"1С:Зарплата и управление персоналом 8 версии КОРП" содержит все возможности для автоматизации регламентированного кадрового учета, расчета и учета заработной платы, исчисления НДФЛ и взносов, подготовки отчетности, а также включает расширенные возможности, актуальные для крупных и растущих организаций. Например, такие:
-
расчет и учет НДФЛ в соответствии с международными договорами РФ об избежании двойного налогообложения;
-
формирование графиков работы с учетом смен;
-
оформление выплат не сотрудникам;
-
регистрация доплаты по управленческим начислениям;
- ведение учета в разрезе юридической или организационной структуры организации.
- Реализация политики компании в области управления персоналом:
- планирование потребностей в персонале,
- поиск и отбор кандидатов, размещение вакансий на популярных интернет-сайтах и загрузка резюме кандидатов по заданным требованиям,
- планирование и учет расходов на персонал по проектам и направлениям деятельности,
- поддержка процедур адаптации и увольнения, планирование и контроль выполнения мероприятий, связанных с перемещением сотрудника,
- оценка персонала,
- обучение и развитие,
- формирование кадрового резерва и управление талантами,
- финансовая мотивация: создание гибких схем денежного вознаграждения,
- управление социальными льготами,
- самообслуживание сотрудников: самостоятельное получение сведений о своей зарплате, остатках отпусков, предлагаемых льготах,
- планирование занятости персонала,
- поддержка грейдов.
- Реализация регламентированных процедур работы с персоналом:
- охрана труда,
- учет кадров и анализ кадрового состава,
- аттестация,
- трудовые отношения, в том числе кадровое делопроизводство,
- расчет заработной платы персонала,
- управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование,
- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда,
- отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.
Сравнение версий 1С:Зарплата и управление персоналом 8:
Функциональные возможности, доступные только в "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП"
Взаимодействие с интернет-сайтами для поиска кандидатов
Система позволяет взаимодействовать с популярными интернет-сайтами: выгружать в интернет сведения об имеющихся в компании вакансиях и получать данные резюме кандидатов, удовлетворяющих заданным условиям.
Грейды
Поддержка оценки должностей по степени важности для компании. Позволяет присвоить каждой должности уровень и сгруппировать таким образом должности по значимости. Использование грейдов в системе является опциональным. Грейд может определять схему мотивации и пакет льгот для группы должностей.
Адаптация и увольнение
Механизм позволяет определить последовательность и состав мероприятий, выполняемых при вступлении в должность и освобождении должности сотрудником. Мероприятия могут быть заданы как для сотрудников всех позиций компании, так и для отдельных подразделений, должностей или рабочих мест. При создании кадрового события (прием, перемещение или увольнение) система формирует исполнителям задачи для выполнения мероприятий, связанных с адаптацией, перемещением или увольнением сотрудников. Ответственное лицо имеет возможность контролировать выполнение задач.
Мотивация и управление льготами
Подсистема позволяет разрабатывать и применять схемы финансовой мотивации сотрудников с использованием различных показателей эффективности деятельности (KPI) как отдельного сотрудника, так и компании в целом. При разработке схем мотивации может быть использовано произвольное количество видов начислений. При этом имеется возможность конструировать сам алгоритм расчета начисления на базе широкого спектра математических формул с участием используемых в компании показателей эффективности деятельности (KPI).
В целях предварительной оценки новой схемы мотивации имеется возможность параллельно рассчитать зарплату по нескольким схемам мотивации, а затем, сравнив полученные результаты, выбрать оптимальную. В конфигурацию включены средства для импорта данных о текущих значениях показателей эффективности (KPI) сотрудников из программы "1С:Управление торговлей 8".
Реализована поддержка проектирования и создания пакета социальных льгот для позиций компании или грейдов, планирование и учет расходов на предоставление льгот, анализ использования предоставленных льгот сотрудниками.
Схемы мотивации и пакеты льгот определяются для сотрудников различных должностей или грейдов.
Проектный учет затрат и учет затрат по направлениям деятельности
Подсистема расширяет возможности планирования и учета расходов на персонал. Ее использование позволяет:
-
получать данные о распределении расходов на персонал по проектам и направлениям деятельности компании;
-
планировать (составлять бюджет) расходов на персонал, анализировать соответствие фактических расходов плановым.
Используя данные сотрудников об отработанном времени, на основе гибкой системы настройки статей расходов и аналитики выполняется распределение расходов по объектам деятельности. Учитываются расходы на зарплату, налоги и взносы, социальные льготы и компенсации, обучение, оформление допусков на работу, медицинские осмотры. Объектами деятельности могут быть объекты различных типов: подразделения, направления деятельности, проекты и др. Система подготавливает сведения для передачи во внешнюю систему анализа, а также выполняет независимое распределение расходов только на основе данных о расходах на персонал.
Руководители подразделений, ответственные за направления, и руководители проектов получают возможность влиять на объем списываемых на их объекты расходов. При помощи инструмента "Управление расходами на персонал" они могут отклонить расходы, которые, по их мнению, не имеют отношения к выполняемой по объекту деятельности.
Рабочее место самообслуживания сотрудников
Функционал позволяет сотруднику получить сведения о себе и своей деятельности в компании. Механизм призван снизить нагрузку на службу персонала за счет обеспечения сотрудников всей необходимой информацией и автоматизацией взаимодействия с ним.
Рабочее место сотрудника предоставляет возможности:
-
просматривать сведения о себе и подавать заявку на их изменение;
-
просматривать остатки отпусков и подавать заявку на отпуск;
-
просматривать сведения о начисленной зарплате;
-
просматривать сведения о доступных льготах и выбирать льготы в пределах установленного лимита;
-
регистрировать планируемое отсутствие;
-
отвечать на вопросы анкеты.
"1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" позволяет организовать взаимодействие Рабочего места сотрудника с базой службы персонала в удаленном режиме (через Интернет). Таким образом, крупные компании, имеющие централизованную службу управления персоналом, могут обеспечить взаимодействие данной службы со всеми сотрудниками филиалов или удаленных предприятий.
Кадровый резерв
Поддержка создания и ведения кадрового резерва. Кадровый резерв позволяет, с одной стороны, минимизировать потери, связанные с уходом ключевого сотрудника, а с другой стороны – для каждого перспективного сотрудника запланировать его развитие. Механизм предоставляет возможности:
-
создавать резерв на ключевую позицию и описывать требования к кандидатам в резерв;
-
формировать состав резерва из сотрудников компании, кандидатов, других физических лиц (например, сотрудников компаний-конкурентов);
-
проводить анализ кадровых перестановок "что если" на основе данных кадрового резерва;
-
создавать и управлять Talent pool (фондом талантов).
Обучение и развитие персонала
Управление обучением и развитием персонала включает в себя возможности:
-
создавать руководителями подразделений заявки на обучение по определенным курсам или развивать заданные компетенции;
-
формировать потребности в обучении сотрудников компании;
-
подготавливать план по обучению;
-
регистрировать результаты обучения;
-
учитывать расходы на проведение обучающих мероприятий;
-
вести отчетность по динамике изменения компетенций сотрудников.
Аттестация персонала
Обеспечивает возможность организовать систему аттестации в компании, автоматизировать отдельные операции проведения аттестации, обеспечить учет результатов аттестации. В рамках подсистемы реализовано:
-
создание положения об аттестации;
-
создание приказа о проведении аттестации;
-
формирование аттестационной комиссии, графика аттестации и аттестационных листов;
-
учет результатов аттестации и решений аттестационной комиссии;
-
анализ сведений об аттестации.
Допуски к работам
Для выполнения отдельных видов работ часто необходимо оформление особого права – допуска к работам. Например, лицензии на ношение оружия для охранников, водительского удостоверения для водителя, допуск к работам на высоте для монтажников. В системе предусмотрены возможности:
-
определять виды допусков, а также должности, для работы на которых необходим допуск, и сроки действия допусков;
-
регистрировать факты получения допусков;
-
фиксировать расходы компании на оформление допусков к работам;
-
оформлять приказы о допуске к работам и об отстранении от работы в связи с отсутствием допуска;
-
анализировать наличие допусков к работам у сотрудников, отсутствие обязательных допусков, сроки действия допусков, выделять "просроченные" допуски.
Учет медицинских осмотров
Механизм позволяет вести учет различных видов медицинских осмотров, планировать и оформлять графики проведения медосмотров, регистрировать в системе результаты осмотров, формировать отчетность по данным медицинских осмотров, отражать в системе расходы на проведение медицинских осмотров, контролировать прохождение обязательных медицинских осмотров для отдельных категорий сотрудников.
Инструктажи по охране труда
Функциональность позволяет вести учет таких плановых мероприятий по охране труда, как инструктажи по охране труда:
-
учет различных видов инструктажей по охране труда;
-
оформление журнала учета инструктажей;
-
контроль сроков проведения инструктажей.
Учет несчастных случаев на производстве
Поддержка учета несчастных случаев на производстве и их расследования обладает возможностями:
-
регистрировать факт несчастного случая;
-
формировать весь предусмотренный законодательством пакет документов по расследованию несчастного случая;
-
вести учет ущерба, понесенного в результате несчастного случая;
-
анализировать статистику несчастных случаев по причинам их возникновения.
Веб-анкетирование
Подсистема предназначена для составления анкет, проведения опросов и анализа результатов опросов. С помощью веб-клиента можно проводить опросы через Интернет. Авторизовавшийся респондент получает доступ к предназначенным для него опросам, а также к архиву ранее заполненных им анкет. Подсистема предоставляет ряд отчетов, которые позволяют анализировать в различных разрезах результаты одного выбранного опроса и сравнивать результаты, полученные при проведении нескольких опросов.
Планирование занятости персонала
Подсистема планирования занятости позволяет планировать встречи сотрудников компании, в том числе и со сторонними лицами, и проведение мероприятий. Кроме того, поддерживается планирование очередных отпусков сотрудников с использованием системы утверждения принятых решений.
Обработка сведений о проходах на территории
Использование данных системы контроля доступа предприятия:
-
регистрация новых сотрудников в пропускной системе;
-
прекращение действия пропусков сотрудников автоматически при увольнении сотрудника;
-
загрузка данных из пропускной системы;
-
анализ данных из пропускной системы, выделение периодов и общее время нахождения на той или иной территории;
-
сравнение данных пропускной системы с данными об отсутствиях.
Защита персональных данных (в соответствии с требованиями 152-ФЗ)
В "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" предусмотрена функциональность, которая позволяет привести информационную систему компании в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". Реализованы следующие возможности:
-
регистрация событий аутентификации и отказа в аутентификации;
-
регистрация событий доступа и отказа в доступе по областям персональных данных с указанием субъекта;
-
отбор зарегистрированных событий по субъекту персональных данных;
-
ограничение количества сотрудников при печати платежных ведомостей;
-
уничтожение персональных данных, в том числе автоматическое уничтожение персональных данных, предоставленных на определенный срок.
Ведение учета деятельности нескольких организаций
Конфигурация позволяет вести управленческую и учетную деятельность от имени нескольких организаций (которые могут быть оформлены как юридические лица или являться частными предпринимателями). При этом каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы.
Конфигурация также может использоваться на предприятиях холдинговой структуры, состоящих из нескольких организаций, которые оформлены как юридические лица или являются индивидуальными предпринимателями. Программа обеспечивает параллельное ведение двух видов учета персонала – управленческого и регламентированного. Управленческий учет ведется по компании в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации (юридического лица или индивидуального предпринимателя).