Автоматизация торгового учета

Практически все организации осуществляют торговую деятельность. При этом, независимо от сферы их деятельности им недостаточно просто отразить факт реализации товаров или услуг. У предприятий возникает множество задач, можно выделить следующие из них.

Оценка себестоимости и прибыли по выставленному покупателю коммерческому предложению или заказу клиента

Клиентам важно иметь информацию о рентабельности всего заказа, а не только отдельных его позиций. Эта информация особенно актуальна при работе с бюджетными организациями, т.к. при проведении конкурсов выбираются предложения с минимальной ценой всего коммерческого предложения. Менеджерам нужно оперативно формировать, корректировать и при необходимости, согласовывать с руководством выставленные коммерческие предложения и заказы клиентам.

...

Практически все организации осуществляют торговую деятельность. При этом, независимо от сферы их деятельности им недостаточно просто отразить факт реализации товаров или услуг. У предприятий возникает множество задач, можно выделить следующие из них.

Оценка себестоимости и прибыли по выставленному покупателю коммерческому предложению или заказу клиента

Клиентам важно иметь информацию о рентабельности всего заказа, а не только отдельных его позиций. Эта информация особенно актуальна при работе с бюджетными организациями, т.к. при проведении конкурсов выбираются предложения с минимальной ценой всего коммерческого предложения. Менеджерам нужно оперативно формировать, корректировать и при необходимости, согласовывать с руководством выставленные коммерческие предложения и заказы клиентам.

Некоторые предприятия при предварительной оценке рентабельности хотят сразу учитывать дополнительные расходы, которые увеличивают себестоимость заказа. Например, расходы по доставке товара (продукции) до клиента.

Работа с сетевыми клиентами

Многие предприятия работают с сетевыми клиентами, имеющими различные адреса доставки, которые необходимо отражать в отгрузочных документах. Взаиморасчеты ведутся отдельно с каждым магазином. При этом нужно иметь возможность видеть взаиморасчеты, как по магазину, так и в целом по сетевому партнеру. Магазины, входящие в сеть, могут являться разными юридическими лицами, что также должно быть отражено в отгрузочных документах. Для магазинов, входящих в сеть и находящихся в других регионах, могут устанавливаться, разные цены, учитывающие стоимость доставки.

Наличие спецификации к договору с клиентом и контроль ее исполнения

При заключении договора с покупателем, особенно если он является бюджетным учреждением, составляется спецификация к договору, в которой перечислены цены и поставляемая номенклатура. В дальнейшем отгрузка клиенту должна производиться в строгом соответствии со спецификацией. Не допускается отклонение и в наименовании номенклатуры, даже если по смыслу понятно, что она соответствует спецификации. При этом у поставщиков эта номенклатура может иметь различные наименования. Также возможна ситуация, что одна и та же номенклатура, которой торгует предприятие имеет разное наименование в спецификациях разных клиентов.

Данные задачи могут быть решены типовыми средствами конфигураций с доработкой внешних печатных форм спецификаций. Вопрос с позицией номенклатуры, которая имеет разное наименование в спецификациях разных клиентов может быть также решен добавлением в конфигурацию регистра сведений или справочника "номенклатура клиентов".

Контроль условий продажи, формирование графиков оплаты, оперативное управление денежными средствами

Различным контрагентам назначаются разные условия продаж, которые указываются в соглашении или в договоре с партнером. Необходимо, чтобы с одной стороны эта информация автоматически попадала в документы, с другой, чтобы менеджер не мог без согласования с руководством изменять эти условия. Например, отгрузить товар по более низкой цене или не иметь возможность оформить отгрузку, если клиент не внес предоплату. При работе с партнерами платежи могу быть разбиты на несколько этапов. Нужно иметь возможность оперативного формирования графика платежей и контроля его своевременного исполнения, а также контроля текущих остатков денежных средств без внедрения системы бюджетирования, используя информацию из введенных в систему документов.

Формирование потребностей. Обеспечение заказов.

Необходимы инструменты для эффективного управления запасами предприятия, поддержания оптимального остатка товаров на складе, оперативного формирования заказов поставщикам. Для предприятий, где работает большое количество менеджеров по продажам необходимо, оперативно резервировать номенклатуру по заказы клиентов. При этом данной номенклатуры может не быть в наличии на складе и нее необходимо резервировать в заказах на производство или в заказах поставщиков, чтобы при поступлении она автоматически приходовалась под конкретное назначение.

Исходя из целей и задач заказчиков, специалисты ГК "СофтБаланс" автоматизируют торговый учет на базе программных продуктов:

Подробнее Обсудить задачу

Примеры внедренных проектов

Тематические видео

1C ERP 2 опыт автоматизации торгово-производственной деятельности
Обсудить задачу
Ваше имя *
Телефон *
e-mail
Комментарий
Отправить
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности