В 2022 году заработали обширные законодательные изменения в части безопасности и охраны труда. Внесенные изменения потребовали от многих крупных компаний автоматизации этих процессов.
В новом кейсе рассказываем, как мы автоматизировали учет на базе "1С:Предприятие" – "Системы безопасности и охраны труда" для концерна, в котором работает более 2000 человек.
Сроки реализации проекта:
-
Внедрение и обучение сотрудников – 2 месяца,
-
Сопровождение системы – 6 месяцев.
О клиенте
Наш клиент – государственный производственный концерн. На предприятии работает более 2000 человек. Ведение учета по охране труда осуществлялось в ручном режиме с использованием MS Word и MS Excel, что требовало значительных трудозатрат без возможности оперативного получения достоверных данных.
Выполнение норм охраны труда необходимо обеспечивать не только для сотрудников, а также и для студентов, проходящих практику: обычно около 300 человек.
Ведение экологического контроля осуществлялось в устаревшей системе, которая не позволяла автоматически формировать отчетность в контролирующие органы.
Задачи
Клиенту необходимо было решить следующие задачи:
-
Автоматизировать сбор отчетности для контролирующих органов;
-
Автоматизировать планирование медицинских осмотров, хранение актуальных данных о здоровье сотрудников;
-
Реализовать учет спецодежды и СИЗ в соответствии с допустимыми сроками эксплуатации, учет выданной спецодежды и СИЗ;
-
Ведение учета данных о подрядчиках;
-
Владение актуальными сведениями о необходимых инструктажах, обучению, стажировках для сотрудников;
-
Формирование декларации об экологическом воздействии на окружающую среду, регламентированной отчетности.
Решение
Выбор остановился на программном продукте "Системы безопасности и охраны труда" (СБОТ) по нескольким причинам:
-
Наибольшее количество функций, учет специфики охраны труда в разных отраслях;
-
Разработка на платформе "1С:Предприятие", что обеспечивает простоту интеграции с другими 1С-системами;
-
Наличие всех необходимых подсистем с возможностью дальнейшего масштабирования.
Специалистами группы компаний "СофтБаланс" были выполнены следующие работы:
-
Первоначальная загрузка данных сотрудников из учётной системы не на базе 1С;
-
Загрузка результатов специальной оценки из файлов xml;
-
Загрузка типовых отраслевых норм специальной одежды;
-
Загрузка данных объектов негативного воздействия на окружающую среду;
-
Настройка загрузки во внедренную систему данных о новых сотрудниках, переводах и увольнениях, а так же студентов-практикантов через программу "1С:Шина".
В ходе проекта автоматизированы процессы:
Специальная оценка рабочих мест
-
Формирование списка рабочих мест для проведения СОУТ;
-
Формирование карт СОУТ;
-
Отражение замеров вредных факторов, показателей тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах;
-
Формирование отчётов и деклараций согласно приказам и постановлениям действующего законодательства;
-
Закрепление сотрудников за рабочими местами.
Медицинские осмотры
-
Планирование и организация медицинских осмотров;
-
Формирование графика и стоимости медосмотров;
-
Формирование списка лиц, подлежащих периодическим медосмотрам;
-
Учёт проведения медосмотров сотрудников отдельных категорий;
-
Хранение информации об ограничениях и заболеваниях физических лиц.
Учёт спецодежды и СИЗ
-
Установка и учёт размеров спецодежды и антропометрических размеров сотрудников;
-
Установка норм и потребностей в спецодежде, спецобуви, ИЗ и СиОС;
-
Учёт выданной спецодежды и СИЗ с учётом размеров, процента износа и сроков носки;
-
Формирование «Личной карточки учёта выдачи СИЗ» в электронном виде и других печатных форм;
-
Продление сроков носки спецодежды и СИЗ;
-
Формирование аналитической отчётности, необходимых печатных документов по охране труда.
Подрядчики
- Учет данных о подрядчиках. Проверка соответствия подрядчиков требованиям, необходимым для проведения работ.
Обучение
-
Учёт и подготовка к проведению инструктажей, обучения, стажировок, тренировок, проверки знаний;
-
Составление программы обучения и инструктажа, оформление необходимой документации.
Экология
-
Учет суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данных об их очистке и утилизации;
-
Учет видов использования воды, категорий качества воды, типов источников водоснабжения и водоотведения, способов размещения отходов, режимов работы;
-
Отражение операций по образованию, приему, перемещению, утилизации и передаче отходов
-
Учет деклараций о воздействии на окружающую среду, о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
-
Формирование регламентированной отчётности.
Результаты
В результате проекта клиент избавился от необходимости вести учет по охране и безопасности труда вручную. Вся необходимая отчетность для государственных органов формируется автоматически. Снизился риск получения штрафных санкций со стороны контролирующих органов (Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Инспекция труда).
Высвободилось время специалистов, занимавшихся подготовкой отчетности. Выросла эффективность работы специалистов по охране труда и промышленной безопасности, а их рабочие процессы регламентированы.
Автоматическая загрузка данных о новых сотрудниках, переводах, увольнениях и практикантах позволяет избежать ошибок в учете и дублирования информации.
Автоматизация упростила процесс принятия управленческих решений. Деятельность концерна в части обеспечения безопасности и охраны труда сотрудников стала прозрачной.