СПб ГУП "Пассажиравтотранс" – один из крупнейших пассажирских перевозчиков на Северо-Западе России. Маршрутная сеть, обслуживаемая "Пассажиравтотранс", насчитывает 150 городских и пригородных маршрутов. В структуру предприятия входят шесть автобусных парков, автобусный вокзал, учебный комбинат, медико-санитарная часть № 70. Персонал насчитывает более 10 200 человек.
Проект внедрения корпоративной информационной ERP-системы в СПб ГУП "Пассажиравтотранс", выполненный специалистами группы компаний "СофтБаланс", дважды победил в международном конкурсе корпоративной автоматизации "1С:Проект года": в номинации "Лучший проект в отрасли: Транспорт и логистика" и "Лучший региональный проект".
Создание единой автоматизированной системы для всех структурных подразделений СПб ГУП «Пассажиравтотранс» на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот», включающей в себя следующие функциональные блоки: документооборот, склады и запасы, учет транспортных средств, заработная плата и кадры, регламентированный учет, управление пассажирскими перевозками, планирование ТО, учет ремонтов, агрегатов и бортового оборудования.
Автоматизировать процесс учета договоров, их хранения, ведения спецификаций по договору;
Наладить и автоматизировать процесс согласования договоров;
Обеспечить возможность наполнение в системе информации по договору (сроки поставки, сроки оплаты по договору, особые условия по договору, отсрочки платежа и т.д) для мониторинга и контроля;
Организовать совместно с бухгалтерским и налоговым учетом единую комплексную систему Управленческого учета;
Единая база НСИ по предприятию (Табельные номера, Подвижной состав, статьи затрат и т.д.);
Централизация закупок;
Исключение двойного ввода данных;
Исключение сложных интеграций с внешними системами;
Минимизация количества систем, требующих поддержания в актуальном состоянии.
В результате создана единая автоматизированная ERP-система, в которой работают все структурные подразделения предприятия: Главное управление, Автовокзал, Автобусный парк №1, Автобусный парк №2, Автобусный парк №5, Автобусный парк №6, Учебный комбинат (на базе автобусного парка №6), Автобусный парк №7, Колпинский автобусный парк, Медико-санитарная часть №70.
Создана основа для прозрачного контроля на всех этапах основной деятельности – пассажирских перевозок.
Максимально автоматизирована работа отдела контроля и координации и документов по регистрации и обработке входящей и исходящей корреспонденции.
Улучшился механизм контроля и исполнения поручения от органов исполнительной власти.
Автоматизирован процесс учета договоров.
Сократился срок согласования документов.
Организовано единой пространство информации Регламентированного, Оперативного и Управленческого учета.
Единый массив данных, централизованная НСИ справочники.
Автоматизировано ведение кадрового учета в рамках всей организации.
Единая база данных сотрудников и данных по расчету заработной платы.
Автоматизирован и централизован процесс закупок.
Единая база Подвижного состава.
Вторая очередь проекта
В рамки второй очереди проекта входила автоматизация управления пассажирскими перевозками, расчета заработной платы водителей и кондукторов, планирования ТО, учет ремонтов, агрегатов и бортового оборудования.
Цели и задачи второй очереди проекта:
Построение единой интегрированной информационной системы как источника данных при принятии оперативных, тактических и стратегических управленческих решений;
Снижение трудозатрат и влияния человеческого фактора при работе с данными;
Планирование и анализ транспортной работы;
Автоматизация учета расхода запасных частей и материалов;
Ускорение получения информации и отчетности по транспортным средствам.
Концептуальным подходом к автоматизации стало отражение всего учета в единой системе «1С:ERP Управление предприятием 2», без дополнительных интеграций. Специалисты группы компаний «СофтБаланс» разработали уникальный функционал, полностью учитывающий специфику работы предприятия, а именно:
Автоматизирован учет по основному виду деятельности – пассажирским перевозкам;
По данным путевых листов и билетно-учетных листов и в соответствии с Коллективным договором автоматизирован расчет заработной платы водителей и кондукторов;
Автоматизирован учет агрегатов и шин;
Автоматизирован учет бортового оборудования.
Планирование деятельности водителей и кондукторов происходит по внешним данным. СПб ГКУ «Организатор перевозок» представляет расписание, в котором указан маршрут, количество автобусов на маршруте, остановки, время движения, а также нормативы по пробегу и расходованию топлива. Расписание заводится в систему 1С:ERP, в которой происходит распределение маршрутов по филиалам. Внутри филиалов планируется работа водителей кондукторов по месяцам и по дням – на уровне автоколонны. Формируются отчеты «Планы транспортной работы» и «Оперативное планирование».
Разработано автоматизированное рабочее место «Монитор диспетчера», в котором диспетчер фиксирует план и факт перевозок, поломки, замены водителей и т.д. В системе 1С:ERP формируется «Диспетчерский доклад» – итоговый отчет о предоставлении услуг за смену.
Настроена интеграция 1С:ERP с сервисом «Мой билет», благодаря чему продажа каждого билета – бланка строгой отчетности – оперативно фиксируется в налоговой службе, а пассажир по номеру билета может отследить время поездки и маршрут. Также автоматизирован учет бесконтактной оплаты (транзакций): каждая операция отражается в системе. По данным о проданных билетах в системе 1С:ERP формируется документ «Билетный лист».
На базе 1С:ERP автоматизирован расчет заработной платы водителей и кондукторов. По данным путевых листов и билетно-учетных листов и в соответствии с Коллективным договором, принятым на предприятии, в подсистеме решаются задачи:
Планирование работы водителей и кондукторов, составление графиков работы;
Учет отработанного времени водителями и кондукторами;
Расчет заработной платы по данным путевой документации;
Распределение расходов на оплату труда водителей и кондукторов по маркам и направлениям деятельности;
Формирование отчетов.
Для водителей и кондукторов разработано автоматизированное рабочее место в виде терминала, позволяющее каждому водителю оперативно получать отчет об отработанных рабочих часах в режиме реального времени. Доступ к данным осуществляется по карточке сотрудника.
В целях обеспечения безопасности пассажиров необходимо следить за техническим оснащением автобусов. В техническое оснащение входят агрегаты, шины и бортовое оборудование, находящееся в автобусе. Специалисты ГК «СофтБаланс» разработали функциональные блоки в системе 1С:ERP, которые позволяют вести учет технического состояния этих объектов.
Системой фиксируется движение агрегатов и шин от склада до ТС, контролируется количество шин на ТС. В системе 1С:ERP автоматически планируется ТО и отслеживается срок действия гарантий на оборудование. Фиксируются произведенные ремонтные работы: реализован учет ремонтов через документы «Ремонтные листы», «Заявки на ремонтные работы» и «Заявки на техническую помощь». Учет агрегатов и шин реализован через уникальный идентификационный номер каждого элемента (пономерной учет), учет бортового оборудования ведется по комплектам.
Также в системе фиксируются плановые нормативы пробега и фактические данные. Наработка агрегатов и шин рассчитывается автоматически в соответствии с документом «Путевой лист», в котором отражается маршрут ТС. Ведется плановый и фактический учет топлива, который рассчитывается исходя из длительности маршрута, количества и длительности остановок, температуры и других параметров. Мониторинг всех этих показателей обеспечивает высокое качество перевозок и безопасность пассажиров.
Результаты второй очереди проекта:
Весь учет ведется в единой системе «1С:ERP Управление предприятием 2», что создало основу для прозрачного контроля на всех этапах основной деятельности – пассажирских перевозок;
Данные предоставляются точно и оперативно, снизился риск влияния человеческого фактора, что увеличило качество предоставляемых услуг и сократило время принятие решений;
Оптимизированы складские запасы;
Повысилась оперативность расчета заработной платы водителей и кондукторов.
Экономический эффект от внедрения:
Сокращение трудозатрат в подразделениях: 20%
Ускорение получения управленческой отчетности: 90%
Ускорение получения регламентированной отчетности: 30%