Цели и задачи проекта:
-
Обеспечение руководства завода оперативной информацией, которая позволяла бы в кратчайшие сроки принимать решения о целесообразности выпуска новых изделий и своевременно реагировать на изменение рыночной ситуации при реализации продукции предприятия;
-
Снижение затрат на ввод и обработку данных, повышение их достоверности, и как следствие, расширение возможностей анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности в быстро меняющейся экономической обстановке;
-
Повышение контроля над деятельностью компании со стороны руководства;
-
Повышение эффективности ежедневной работы сотрудников компании.
Ключевые результаты:
Цели и задачи проекта выполнены. Разработана система управленческого учета. Подготовлена база для расширенного анализа данных и принятия управленческих решений.
В результате внедрения проекта методология ведения учета на предприятии изменится не значительно. Чего нельзя сказать о технологии ведения учета, которая претерпит значительные изменения. До внедрения новой учетной системы автоматизация на предприятии имела «кусочно-постоянный» характер, т.е. для различных областей учета были разработаны свои программные продукты, по большей части, никак между собой не связанные. Это приводило к необходимости увеличения штата сотрудников, многократному дублированию информации, большим затратам по ее вводу и обработке. В результате проекта удалось упростить схему взаимодействия подразделений, повысить скорость ввода и дальнейшей обработки информации, ее достоверность.
При разработке плана внедрения единой системы учета руководство завода посчитало целесообразным начать с автоматизации оперативного (закупки, продажи, производство, склад) учета, с дальнейшим переходом к автоматизации учета движения денежных средств, оперативному планированию и отражению фактических данных в бухгалтерском и налоговом учете. Именно такая последовательность действий обеспечит достижение целей, определенных при начале внедрения учетной системы. При внедрении блока оперативного учета учитывалась существующая на заводе схема бизнес- процессов, которая является типичным примером работы цепочки «Снабжение-Склад-Производство-Продажи».
В качестве следующего этапа развития проекта руководство завода определило внедрение блока бюджетирования. Кроме того, пока за рамками проекта остался блок учета движения многочисленного автотранспорта предприятия. У ОАО «Завод "Буревестник"» имеется собственный современный спортивный комплекс «Маяк» с плавательными бассейнами, тренажерными залами, широким спектром оздоровительных процедур. Автоматизация деятельности спорткомплекса и других непрофильных активов завода также будет целью дальнейшего развития проекта.