Цели и задачи проекта:
Компания испытывала потребность в автоматизации производственных бизнес-процессов.
На предприятии уже использовалась система "1С:ERP Управление предприятием 2", поэтому было решено продолжить автоматизацию на базе данного программного продукта.
Ключевые результаты:
Специалисты группы компаний "СофтБаланс" провели моделирование бизнес-процессов компании и реализовали в системе 1С:ERP следующие задачи:
-
Планирование суточных заданий от доступного объема загрузки линии.
-
Формирование сменных заданий с учетом того, что предприятие работает в две смены.
-
Учтено частое перепланирование производства, реализована возможность оперативно вносить изменения в сменное задание: объем выпуска продукции может измениться даже во время работы мастера.
-
Автоматизировано котловое распределение материальных затрат по операциям пропорционально нормативам: мастер распределяет затраты на все сменное задание, а не на производство или продукцию.
-
Возможность использовать разрешение на замену уже в процессе производственной операции.
-
Минимизирован пользовательский документооборот без потери функциональности: весь документооборот в компании был основан на типовом функционале 1С:ERP.
В системе 1С:ERP созданы удобные автоматизированные рабочие места пользователей, поскольку фактические данные должны отражаться вручную.
АРМ Диспетчера производства позволяет:
-
Заполнять задания на производство, которые были предварительно сформированы, но еще не запланированы.
-
Проводить анализ объема продукции исходя из доступности линий и определять, на какой объем можно загрузить производственную линию в сутки.
-
Видеть задания для разных видов линий и какой объем доступен.
-
Выполнять переброс, если на предприятии есть альтернативные рабочие центры, и привязывать задание на другой вид линии. В случае смены рабочего центра, объем работ и доступность линии будет пересчитана.
-
Анализировать полуфабрикаты, необходимые для суточного задания. Если полуфабрикатов на складе недостаточно, то система уведомит об этом и появится возможность создать задание на выпуск недостающих полуфабрикатов.
-
Проверить доступность рабочих центров.
-
Автоматически анализировать доступность материалов под суточное задание. Система анализирует не только цеховой склад: можно настроить проверку доступности материалов по всем складам.
АРМ Кладовщика позволяет:
-
Выполнять анализ потребностей производства, остатков на складе, а также количества материалов, размещенных в заказе на основные склады.
-
Бронировать материалы.
-
Производить перерасчет товаров.
АРМ Отчет маcтера смены позволяет:
-
Видеть фактический выпуск и расход материалов в целом на цех, а не отдельно на каждую производственную операцию. Система автоматически распределяет расход пропорционально нормативам и выпуску.
-
Производить замену материалов. В таком случае система автоматически рассчитает норматив.
-
Оперативно добавлять новую продукцию к выпуску. Пакет документов для включения продукции в сменное задание формируется автоматически
-
Вносить список возвратных отходов.
-
Указывать простой производства и количество переналадок для анализа причин.
-
Указывать фактический выпуск продукции при закрытии сменного задания. Если значение меньше плана, то мастер указывает причину отмены производства. Система пересчитывает нормативы по расходам материалов на фактический выпуск.
АРМ Отчет мастера о составе смены позволяет:
-
Распределять выработку по работникам на основании выполненных работ за смену. В соответствии с этим выполняется распределение общей выработки.
-
Распределять выработку пропорционально тоннажу. В таком случае мастер смены заносит данные вручную.
-
Распределять выработку по количеству часов – в зависимости от продолжительности работ. В системе можно фиксировать ночные часы для дополнительного начисления. Если работник был на нескольких видах работ, то отмечается совмещение. По результатам распределения выполняется оформление выработки.
АРМ Экономиста позволяет:
-
По закрытым сменным заданиям выполнять анализ производства: план и факт за сутки, план и факт за смену.
-
При необходимости расшифровывать все затраты по производственному этапу и делать корректировки. Если мастеру смены чего-то не хватило, и он оприходовал материалы с другого склада, то экономист анализирует, в чем была причина.
АРМ Вспомогательные работы позволяет:
-
Отражать дополнительные работы по производству, чтобы в дальнейшем можно было анализировать затраты по вспомогательным задачам.
-
Отражать выполненные работы, сотрудников, часы. Система автоматически рассчитывает общую сумму работ.
-
Формировать пакет документов для отражения выработки. Для этого был настроен типовой обмен между "1C:ERP 2" и "1С:Зарплата и управление персоналом". В результате в системе можно посчитать себестоимость вспомогательных работ.
-
Списывать вспомогательные работы на статью затрат. Например, на финансовый результат, либо включить в себестоимость продукции.
В результате проекта система 1С:ERP соответствует потребностям кондитерского производства:
-
Автоматизированные рабочие места пользователей удобны в работе и позволяют вносить всю необходимую информацию в систему;
-
Значительная часть документов формируется автоматически;
-
Настроен типовой обмен "1С:ERP" и "1С:ЗУП";
-
Планирование производства происходит исходя из загрузки рабочих линий;
-
Данные о готовой продукции доступны в килограммах и тоннах;
-
Реализована возможность оперативно вносить изменения в сменные задания;
-
Распределение затрат на смену происходит автоматически.