Цели и задачи проекта:
Специфика работы предприятия - выполнение сложных индивидуальных заказов (проектное производство с производственным циклом 3-6 месяцев). До старта проекта учет велся в разрозненных системах, были автоматизированы продажи, частично складской учет, лимитно-заборные карты и бухгалтерия. Подразделения компании не имели возможности взаимодействовать в единой системе, оптимизировать трудозатраты. Руководство хотело видеть себестоимость каждого заказа и анализировать финансовый результат.
Ключевые результаты:
Группа компаний «СофтБаланс» в кратчайшие сроки провела экспресс обследование, в ходе которого показала высокую компетенцию в производственных бизнес-процессах. В результате мы выбрали ГК «СофтБаланс» в качестве партнера по внедрению «1C:ERP Управление предприятием 2».
Полноценное моделирование по всем блокам оперативного контура позволило выявить функциональные разрывы в бизнес-процессах и заложить в систему стратегическое развитие предприятия. Была обеспечена возможность поэтапной автоматизации с сохранением целостности ERP-системы.
В ходе концептуального моделирования был запущен внутренний подпроект реструктуризации номенклатурного справочника под требования бизнеса. В этом вопросе специалисты СофтБаланс оказывали экспертные консультации и оперативную поддержку.
В первую очередь система была запущена с блоков Продажи и Казначейства. Специалисты СофтБаланс разработали удобный калькулятор расчета заказа клиента, учли все пожелания бизнеса.
Экспертный и гибкий подход специалистов СофтБаланс позволил найти решение по запуску работы производства, склада и закупок в системе с учетом, что производственные процессы были не готовы к автоматизации полной производственной схемы через Заказ производство и Этапы производство.
Показатели эффективности внедрения системы:
- Автоматизирована работа с индивидуальными заказами на всех этапах в единой системе со следующими результатами:
- Разработанный калькулятор расчета заказа для коммерческих предложений стал полноценным СЛМ-модулем и увеличил скорость работы с заказчиками, оптимизировал трудозатраты отдела продаж.
- Автоматический запуск формирования потребностей и создание заказов поставщику позволил оперативно планировать закупки, поступление материалов на склад, формировать и отслеживать оплату заявок на расходование денежных средства (оперативность увеличилась на 20%).
- Оперативное планирование потребностей позволило снизить количество неликвидного товара, повторов в закупках.
- Обеспечен оперативный контроль остатков по складам.
- Оперативно регулируется процесс закупок, отслеживание задолженностей поставщикам.
- Оптимизация НСИ повысила точность в закупках, избегая заказов дублей номенклатуры, а также дало возможность конструкторам выбирать в заказы на внутреннее потребление «живую» номенклатуру из списка закупаемых материалов, с остатками на складе.
- Сокращены трудозатраты на ценообразование.
На текущий момент система находится в стадии сопровождения. Доработки в систему сделаны так, что система оперативно обновляется и синхронизируется с бухгалтерской программой. В ближайшее время планируется переход на полноценную производственную при непосредственном участии специалистов-внедренцев ГК «СофтБаланс».
Дата запуска системы в промышленную эксплуатацию: март 2019 года.