Управление продажами играет важную роль в любом бизнесе. Грамотная организация системы продаж позволяет менеджерам лучше понимать поставленные задачи, что повышает эффективность их работы и способствует увеличению прибыли.
Существует много инструментов управления продажами, и одним из ключевых является автоматизация бизнес-процессов. Она помогает руководителю делать более точные прогнозы, обеспечивает стабильную работу компании и формирует репутацию надёжного работодателя.
Программный продукт 1С:Управление нашей фирмой позволяет автоматизировать процессы продажи, а также контролировать и анализировать хозяйственную деятельности компании.
Предварительная настройка системы на примере 1С:УНФ
Современные системы автоматизации многофункциональные и гибкие, поэтому их настройка требует профессиональных знаний и навыков. Также и с системой 1С – чтобы она решала нужные вам задачи, необходимо предварительно выполнить настройки в соответствующих разделах. Для торговой компании это разделы:
-
CRM,
-
Продажи,
-
Закупки,
-
Склад,
-
Деньги,
-
Компания.
Кроме того, очень важно грамотно организовать справочник номенклатуры: проработать структуры наименований, категорий и групп номенклатуры. Если справочник выстроен неверно, то руководитель компании не сможет получить отчеты по номенклатуре в нужных разрезах.
Также при внедрении системы необходимо заполнить справочники "Контрагенты", "Организации", "Склады" и так далее.
Система 1С:УНФ позволяет избавить менеджеров по продажам от ручного расчета и указания цен – необходимо предварительно установить флажки "Скидки и наценки", "Автоматические скидки" для раздела "Продажи".
Если в вашей компании используются бонусные программы, промокоды или подарочные сертификаты, то это также нужно указать в общих настройках системы.
Далее необходимо определить виды цен и настроить варианты их установки:
-
Если тип цены – динамический, то система сама рассчитает ее по заданной формуле – это может быть процент от базовой учетной цены или произвольная формула расчета.
-
Если тип цены – статический, то необходимо выполнить установку цен самостоятельно.
Установка цен выполняется одноименным документом. После проведения такого документа, в заказы с этими позициями цены будут подставляться автоматически.
Работа с заказами в системе 1С:УНФ
Когда все необходимые настройки выполнены, справочники заполнены, первоначальные остатки внесены, то в системе можно полноценно работать.
При получении заявок от клиентов менеджеры фиксируют их в системе 1С:УНФ либо в CRM-системе с последующей автоматической передачей в 1С:УНФ. В любом случае, в 1С:УНФ формируется журнал "Заказы покупателей", который показывает основную информацию, состояние отгрузки и оплаты.
Журнал позволяет быстро и наглядно осуществлять мониторинг имеющихся заказов. Их можно фильтровать по контрагентам, состоянию заказа, ответственному менеджеру и так далее.
При создании заказа, система 1С:УНФ автоматически подставит цены и рассчитает скидку, если такие настройки были установлены.
Также в заказе указывается способ доставки, оплаты и планируемая дата платежа.
На основании имеющихся в системе заказов менеджеры по закупкам могут рассчитать потребность в товарах и автоматически создать заказы поставщикам.
В зависимости от договоренностей с клиентом по заказу может быть полная или частичная предоплата. Безналичные платежи можно загрузить в систему из клиент-банка.
Если продажи осуществляются за наличный расчет, то необходимо подключить к системе кассовое оборудование и оформлять приходно-кассовые ордера.
Наличие товара менеджер может посмотреть в самом заказе или при помощи отчетов системы 1С:УНФ.
Если товара на складе достаточно, то менеджер может сделать отгрузку, оформив на основании заказа покупателя документ "Расходная накладная"– все товары из заказа автоматически будут перенесены в накладную, вручную вводить их не нужно. При этом возможна как полная, так и частичная отгрузка.
Для принятия управленческих решений руководитель с помощью отчетов может проанализировать:
-
Рентабельность по номенклатуре,
-
Динамику продаж по менеджерам,
-
Задолженность покупателей по срокам долга,
-
Другие показатели.
Почему система 1С не всегда отвечает ожиданиям пользователей?
К сожалению, бывают ситуации, когда пользователи не получают желаемого поведения от системы. Почему так происходит?
-
Как вы уже могли понять, запуск системы предполагает множество предварительных настроек. Если они выполнены неверно, то система может функционировать не так, как ожидалось;
-
Есть ситуации, когда система настроена верно, но пользователи не умеют работать с системой правильно: вносят некорректные данные либо не знают, как использовать нужный функционал;
-
Бывает так, что присутствуют завышенные ожидания: от системы ждут поведения, которое в принципе не заложено в ее функционал.
Все это приводит к тому, что пользователи разочаровываются в системе и считают, что она недоработанная.
Специалисты группы компаний "СофтБаланс" в процессе внедрения систем 1С работают со всеми тремя причинами неоправданных ожиданий. Мы умеем грамотно настраивать программные продукты 1С под процессы заказчиков, обучаем пользователей и разрабатываем для них пошаговые инструкции, а также подробно демонстрируем функционал системы и объясняем, что в системе реализовано, а что нет.
Мы уверены, что при грамотном подходе к внедрению систем 1С вы можете получить инструмент, который позволит эффективно управлять как продажами, так и компанией в целом.