ТОП-3 фраз, которые мы чаще всего слышим от заказчиков:
-
«Типовая система нам не подходит, мы уникальные/специфичные/не такие как все».
-
«Наши специалисты сильно загружены, поэтому им должно быть максимально просто работать».
-
«Нам нужен именно такой отчёт».
1С ERP – система гибкая
Как лучше всего действовать в этой ситуации? 1С:ERP – система довольно компромиссная. Это не система, которая говорит «делай так». 1С:ERP предоставляет некий инструментарий, который можно под вас настроить. Да, не полностью под вас. Да, не так, как вы привыкли работать много-много лет к ряду в своей кастомизированной системе. По-другому, в другом исполнении, но, тем не менее, возможность настройки есть.
Безусловно, при моделировании у сотрудников возникает желание поменять в 1C:ERP очень многие вещи под себя. И есть определённые подразделения в компаниях, которые, как правило, нацелены на эти изменения. При этом, исходя из нашего опыта, можно найти баланс между гибкими возможностями 1С:ERP и готовностью компании что-то поменять в своих бизнес-процессах.
Наш подход: минимизируем доработки грамотно
Минимизировать доработки – довольно стандартный совет, многие его дают.
Но мы, в качестве одного из вариантов, предлагаем своим клиентам примерно на два месяца отказаться от всех доработок, кроме тех, которые непосредственно влияют на рабочий процесс и не являются критическими. Договариваемся так: два месяца мы будем вам помогать, а вы будете "мучиться" в более-менее типовой 1С:ERP.
Практика показывает, что два месяца – это достаточный срок для того, чтобы сотрудники привыкли, а мы помогли им настроить под себя рабочий функционал системы с максимальным использованием её типовых возможностей.
Как мы сэкономили клиенту деньги на доработках (торговая компания)
На проекте внедрения в торговой компании по бизнес-процессам отдела продаж и отдела маркетинга были запланированы доработки на 230 и 180 часов соответственно. Не так уж много, но всё же финансово неприятно.
Два месяца сотрудники проработали в типовой системе. Как итог: у отдела продаж остался только небольшое автоматизированное рабочее место (АРМ), которое должно было ускорить взаимодействие со справочником контрагентов, всё остальное их вполне устроило. Доработки свелись к 30-40 часам.
Маркетинг, в принципе, довольно интересный, сложный отдел. Они собирают большое количество аналитической отчётности, и отчётность, в данном случае, меняется практически ежемесячно. Автоматизировать такую переменчивую историю, тратить на это большие деньги – не имеет смысла. Логично воспользоваться прекрасным инструментом под названием Excel. Мы сделали выгрузку в Excel, чтобы сотрудникам было удобнее собирать необходимую информацию. Работы заняли примерно 20 часов.
Что получил клиент? Экономию на доработках почти в 8 раз!