Renaissance Construction (далее Ренессанс), основан в Санкт-Петербурге в 1993 году, является головной компанией холдинга Ренессанса. Ренессанс специализируется на проектировании и строительстве торговых центров, офисов, гостиниц, многофункциональных объектов, предприятий тяжелой промышленности, предприятий легкой промышленности, фармацевтических заводов и т.д. С 1993 Ренессанс успешно завершил более 430 проектов с общей застроенной площадью в семь миллионов квадратных метров. Сегодня Ренессанс является одним из крупнейших работодателей в одиннадцати странах.
До 2013 года учет кадров и расчет заработной платы в подразделениях Renaissance Construction осуществлялся с помощью различных информационных систем. Для каждого юридического лица учет велся в отдельной базе со своим списком должностей и подразделений, управленческий кадровый учет также был выделен в отдельную базу. Справочная информация и информация по сотрудникам была разрознена, что затрудняло получение целостной картины.
Кадровый учет Renaissance Construction в виду специфики компании подразумевает под собой не только ведение регламентированных операций, а также учет квот на иностранный персонал, учет документов и периодов пребывания иностранных граждан. Расчет заработной платы иностранных специалистов в компании ведется по специфической схеме, правила расчета налогов также отличаются от расчета налогов граждан Российской Федерации. Это затрудняло ведение регламентированного учета и формирование консолидированной отчетности по предприятию.
В 2012 году было принято решение о создании "единого комплекса кадрового учета и расчета заработной платы группы компаний Ренессанс" на базе программного продукта "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП". Главными задачами проекта по внедрению стали:
- Автоматизация способов расчета зарплаты для иностранных сотрудников компании, в том числе расчет отпускных и больничных по понятным методикам;
- Автоматизация учета льгот, предоставляемых сотрудникам компании;
- Оперативное получение консолидированной отчетности по заработной плате и кадровой статистики любой сложности по предприятию в целом;
- Учет квот на иностранный персонал;
- Учет документов иностранных граждан;
- Сокращение налоговой базы сотрудников компании;
- Сокращение рутинного труда связанного с расчётом заработной платы и кадрового учета иностранных граждан;
- Создание единой информационной базы для расчета и кадрового учета для всех юридических лиц компании.
Партнером по внедрению была выбрана группа компаний "СофтБаланс", имеющая положительные отзывы в выполнении подобных проектов.
Внедрение "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" проходило по проектной технологии, кроме того, специалисты "СофтБаланс" провели обучение пользователей, были организованы семинары и вебинары, а также разработаны инструкция по работе с подсистемами. Был осуществлен ввод данных кадрового учета, учета квот, расчета налогов и данных для расчета среднего заработка отпусков и больничных из ранее использовавшихся систем 1С и сторонних систем учета.
В рамках проекта были автоматизированы такие специфические для предприятия процессы как:
- Учет персонала по категориям (российский, иностранный и СНГ), уровням ставок, , видам занятости, текущему состоянию (в штате, временно не работает, уволен и т.п.);
- Учет и контроль окончания сроков действия кадровых приказов;
- Учет трудовых договоров и доп.соглашений к трудовым договорам;
- Перерасчет заработной платы из валюты, оговоренной в контракте, в рубли;
- Выплата заработной платы через банки;
- Учет затрат на зарплату персонала, учёт затрат на зарплату при субподрядных работах, учет затрат на проживание персонала и другие расходы связанные с пребыванием специалистов Renaissance Construction на территории Российской Федерации;
- Миграционный учет иностранных граждан в части разрешений на работу, временных регистраций, регистрация паспорта иностранного гражданина, визы, контроль соблюдения сроков действия всех этих документов;
- Автоматическое заполнение шаблонов документов для миграционных служб в разных регионах Российской Федерации;
О результатах проекта рассказывает руководитель проекта ГК "СофтБаланс" Вишнякова Юлия: "Самый большой плюс от этого проекта в том, что мы смогли построить всю систему в единой базе, а это колоссальное снижение рутинной работы, сокращение возможных ошибок от двойных вводов, экономия времени на заполнение документов, а в будущем и оптимизация налогооблагаемой базы каждого специалиста Renaissance Construction. Лично для меня это уникальный опыт работы на данном проекте как по объему, так и с такой командой. Хочется отметить работу специалистов и с нашей стороны и со стороны Заказчика у нас сложилась отличная команда, а это 50% успеха".
О результатах проекта рассказывает руководитель проекта Renaissance Construction Фарух Хакимов: "Проект внедрялся в очень короткие сроки. Объем работ по доработкам и переносу данных оказался намного больше, чем ожидали обе стороны. Залогом успеха стала самоотверженная работа всех членов команды даже в период новогодних праздников. Благодаря этому, зарплата за январь 2013 год была благополучно рассчитана в новой программе. Выражаем свою благодарность отделу внедрения группы компаний "СофтБаланс" в лице руководителя подразделения Андрея Федько и руководителя нашего проекта Юлии Вишняковой. Особенно хотелось бы отметить работу бизнес-аналитика Петра Старкова, который приложил много усилий для успешного запуска системы в поставленные сроки".