Свяжитесь с нами
Или мы Вам перезвоним
Заказать звонок
Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Спасибо, Ваше обращение принято!
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Личный кабинет
Уже были у нас? Войти
Спасибо, Ваше обращение принято!

Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Мы Вам перезвоним
Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Внедрение, сопровождение, интеграция 1С:Предприятия
+ 7 (812) 325-40-45
Заказать звонок

Опыт внедрения 1С:ERP на производстве метрологического оборудования: сквозной учет всех процессов с минимумом доработок

О клиенте

Компания клиента занимается производством метрологического оборудования для учета и сбережения энергетических ресурсов.

До проекта в компании использовалось большое количество разрозненных систем:

  • Система для учета операционной деятельности

  • Система хранения технических параметров продукции (система "Прибор")

  • 1С:Бухгалтерия ПРОФ

  • 1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ

  • 1С:Документооборот

Задачи

Используемые в компании системы не позволяли автоматизировать ряд важнейших для предприятия задач в части производства, закупок и продаж.

Внедрение системы 1С:ERP должно было обеспечить:

  • Прозрачность производственных процессов

  • Сквозной учет по сериям

  • Ускорение формирования плана закупок

  • Создание удобных механизмов для резервирования на складе

  • Ведение сквозного планирования и бюджетирования

  • Наглядный контроль лимитов

  • Оптимизация процессов согласования

Решение

В компании внедрены следующие подсистемы 1С:ERP с максимальным сохранением типового функционала:

  • Закупки

  • Продажи

  • Склад (с использованием ТСД)

  • Производство

  • Казначейство

  • Бюджетирование

  • Управленческий учет

Настроена интеграция с другими системами в необходимом объеме.

схема-метр.jpg

Адаптация системы 1С:ERP под специфику процессов компании

При внедрении проекта мы руководствовались принципом максимального сохранения типового функционала. Но, как и в большинстве проектов, часть процессов было необходимо адаптировать. Расскажем о них подробнее.

Технические параметры изделий, выпускаемых компанией, хранятся в системе "Прибор". Чтобы избежать хранения и обработки большого объема тех информации на стороне 1С:ERP и, в то же время, для сбора полной информации о выпущенной продукции из двух систем, , между системами настроена интеграция, которая позволяет:

  • По серии идентифицировать товар,

  • Иметь возможность посмотреть его технические характеристики,

  • Вести точный учет выпущенной продукции.

В 1С:ERP доработан справочник "Виды номенклатуры" – созданы дополнительные реквизиты для готовой продукции:

  • Тип прибора,

  • Необходимость проверки ОТК,

  • Параметр для определения номинального расхода.

С помощью интеграции реализовано автоматическое внесение даты поверки в серию номенклатуры, а также проверка уникальности номера серии.

Резервирование необходимой продукции на складе также происходит автоматически. На основании "Заказ клиента" система резервирует товар с максимальным сроком годности. Доступные для автоматического резервирования позиции в разрезе сроков годности пользователь может увидеть в специальном отчете.


Для автоматического заполнения серий в документе "Расходный ордер" создана обработка.

Разработан внутренний механизм "Преодоления стоп-листа", который позволяет обойти ограничение на отгрузку при достижении определенного порога задолженности клиентом путём оформления "кредитного" договора и переноса на него долга до погашения. При этом документ проходит полный маршрут согласования с ответственными лицами.

В типовую печатную форму "Универсального передаточного документа" (УПД) внесены корректировки: доработана возможность вывода серий совместно с номенклатурой и характеристикой.

Для автоматизации заполнения "Плана закупок" создан новый реквизит в справочнике "Виды планов", который позволяет переносить отрицательные показатели на следующий период в рамках одного документа.

Для работы менеджера по планированию доработано рабочее место "Формирование заказов поставщикам по плану": обработка позволяет использовать два типовых механизма для формирования заказов поставщикам – формирование по плану и по потребностям с учетом остатков на складах.

Для удобства принятия решений при согласовании "Заявки на расходование денежных средств" в документ добавлена информация о сумме остатков по лимитам по выбранным статьям ДДС.


Результаты проекта

  • Созданы условия для получения детализированных и точных данных о ходе и результатах производственного процесса.

  • Реализовано отслеживание продукции по серийным номерам.

  • Оптимизировано осуществление закупок.

  • Минимизировано влияние человеческого фактора.