О клиенте
Компания клиента занимается производством метрологического оборудования для учета и сбережения энергетических ресурсов.
До проекта в компании использовалось большое количество разрозненных систем:
-
Система для учета операционной деятельности
-
Система хранения технических параметров продукции (система "Прибор")
-
1С:Бухгалтерия ПРОФ
-
1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ
-
1С:Документооборот
Задачи
Используемые в компании системы не позволяли автоматизировать ряд важнейших для предприятия задач в части производства, закупок и продаж.
Внедрение системы 1С:ERP должно было обеспечить:
-
Прозрачность производственных процессов
-
Сквозной учет по сериям
-
Ускорение формирования плана закупок
-
Создание удобных механизмов для резервирования на складе
-
Ведение сквозного планирования и бюджетирования
-
Наглядный контроль лимитов
-
Оптимизация процессов согласования
Решение
В компании внедрены следующие подсистемы 1С:ERP с максимальным сохранением типового функционала:
Настроена интеграция с другими системами в необходимом объеме.
Адаптация системы 1С:ERP под специфику процессов компании
При внедрении проекта мы руководствовались принципом максимального сохранения типового функционала. Но, как и в большинстве проектов, часть процессов было необходимо адаптировать. Расскажем о них подробнее.
Технические параметры изделий, выпускаемых компанией, хранятся в системе "Прибор". Чтобы избежать хранения и обработки большого объема тех информации на стороне 1С:ERP и, в то же время, для сбора полной информации о выпущенной продукции из двух систем, , между системами настроена интеграция, которая позволяет:
-
По серии идентифицировать товар,
-
Иметь возможность посмотреть его технические характеристики,
-
Вести точный учет выпущенной продукции.
В 1С:ERP доработан справочник "Виды номенклатуры" – созданы дополнительные реквизиты для готовой продукции:
С помощью интеграции реализовано автоматическое внесение даты поверки в серию номенклатуры, а также проверка уникальности номера серии.
Резервирование необходимой продукции на складе также происходит автоматически. На основании "Заказ клиента" система резервирует товар с максимальным сроком годности. Доступные для автоматического резервирования позиции в разрезе сроков годности пользователь может увидеть в специальном отчете.
Для автоматического заполнения серий в документе "Расходный ордер" создана обработка.
Разработан внутренний механизм "Преодоления стоп-листа", который позволяет обойти ограничение на отгрузку при достижении определенного порога задолженности клиентом путём оформления "кредитного" договора и переноса на него долга до погашения. При этом документ проходит полный маршрут согласования с ответственными лицами.
В типовую печатную форму "Универсального передаточного документа" (УПД) внесены корректировки: доработана возможность вывода серий совместно с номенклатурой и характеристикой.
Для автоматизации заполнения "Плана закупок" создан новый реквизит в справочнике "Виды планов", который позволяет переносить отрицательные показатели на следующий период в рамках одного документа.
Для работы менеджера по планированию доработано рабочее место "Формирование заказов поставщикам по плану": обработка позволяет использовать два типовых механизма для формирования заказов поставщикам – формирование по плану и по потребностям с учетом остатков на складах.
Для удобства принятия решений при согласовании "Заявки на расходование денежных средств" в документ добавлена информация о сумме остатков по лимитам по выбранным статьям ДДС.
Результаты проекта
-
Созданы условия для получения детализированных и точных данных о ходе и результатах производственного процесса.
-
Реализовано отслеживание продукции по серийным номерам.
-
Оптимизировано осуществление закупок.
-
Минимизировано влияние человеческого фактора.