Свяжитесь с нами
Или мы Вам перезвоним
Заказать звонок
Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Спасибо, Ваше обращение принято!
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Личный кабинет
Уже были у нас? Войти
Спасибо, Ваше обращение принято!

Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Мы Вам перезвоним
Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Внедрение, сопровождение, интеграция 1С:Предприятия
+ 7 (812) 325-40-45
Заказать звонок

Обновление нетиповых конфигураций 1С на примере 1С:УТ 11

Излишняя кастомизация автоматизированных систем увеличивает стоимость их поддержки и обслуживания, повышает риск возникновения сбоев и ошибок, а сама система работает значительно медленнее, чем хотелось бы. Если к перевнедрению ваша компания ещё не готова, есть другие способы решения этих проблем – рефакторинг и обновление текущей конфигурации.

На примере кейса обновления нетиповой конфигурации 1С:Управление торговлей редакции 11 рассказываем, как происходит работа с такой системой и какой результат компания может получить в результате проекта.

О клиенте

Клиент специализируется на производстве и оптовой торговле оборудованием.

Учет велся в сильно доработанной версии 1С:Управление торговлей. Система использовалась в компании более 10 лет, с 2016 года ее перестали обновлять – из-за объемной кастомизации.

Цели и задачи

В ходе проекта необходимо было обновить текущую версию 1С:Управление торговлей на актуальный релиз с целью:

  • Уменьшения стоимости поддержки системы

  • Улучшения быстродействия

  • Создания условий для дальнейшего развития системы

Решение

Рефакторинг системы 1С

На первом этапе выполнения рефакторинга системы специалисты группы компаний "СофтБаланс" сформировали реестр измененных объектов. Измененные объекты системы – это различные документы, справочники, обработки, регистры и сквозные объекты, которые были доработаны клиентом в ходе использования системы. Созданный реестр содержал более 600 измененных объектов.

Вторым этапом работ стало проведение интервью с ответственными лицами о предназначении и логике формирования доработок функционала используемой системы. По итогам первого и второго этапа был сформирован итоговый список действий по каждой доработке.

Специалисты выяснили:

  • Как работает доработка с точки зрения логики объектов системы,

  • Актуальна ли доработка на текущий момент,

  • Возможна ли замена доработки типовым функционалом системы.

Для каждой доработки было проведено моделирование процессов на типовом функционале актуального релиза системы 1С:Управление торговлей ред. 11. В процессе демонстрации решалось, будет ли доработка перенесена на типовой функционал, или же данный вариант клиенту не подходит – тогда предлагалось другое решение по адаптации.

Обновление нетиповой 1С "под ключ"

Параллельно выполнялось обновление тестовой базы 1С:УТ 11 на актуальный релиз. Обновление производилось на серверах СофтБаланс, поскольку сервера клиента не справлялись с нагрузкой из-за большого количества доработок системы и их сложности. На полное обновление тестовой базы потребовалось порядка трёх-четырёх недель. Всё это время клиент продолжал работать в исторической версии системы.

Для того, чтобы в дальнейшем клиент мог обновлять систему своими силами, был написан Регламент тестирования – план тестирования каждой перенесенной доработки после выполнения обновления. Также были сформированы инструкции по работе с теми объектами, которые были пересмотрены, изменены или заменены в рамках обновления.

За то время, которое клиент не проводил обновление системы, сама конфигурация 1С:Управление торговлей претерпела значительные изменения – и в функционале, и в интерфейсе. Мы предложили два варианта обучения сотрудников: позадачное – совместно с аналитиком, который знает историческую систему клиента, или полный курс по конфигурации 1С:Управление торговлей ред. 11 в Открытом Учебном Центре "СофтБаланс". Клиент выбрал второй вариант, чтобы полностью закрыть все вопросы сотрудников, связанные с работой в актуальной версии системы.

Адаптация доработок под актуальный релиз 1С:Управление торговлей ред. 11

В ходе проекта часть доработок была адаптирована под типовой функционал системы:

  • Доработка "Передача товаров" – помогает пользователям без дополнительных действий в системе осуществлять продажи не своего товара и не искать остатки. В новой редакции системы реализована при помощи типового механизма – регламентного задания. Таким образом передача товара, как и в предыдущей версии системы, оформляется без участия пользователя.

  • Доработка "Перенос оплат" – для переноса доработки адаптирован типовой документ "Взаимозачет задолженности". Таким образом для пользователей была сохранена возможность автоподстановки нужного заказа клиента по номеру реализации.

  • Доработка "Бронирование" – адаптирована с учетом типовых регистров системы для сохранения возможности бронирования товаров без документа "Заказ клиента". Под актуальную версию доработки был доработан связанный отчет – "Резервы товаров".

  • Проанализированы доработанные отчеты, в новой версии системы настроен вывод данных по ним на Универсальном отчете 1С:Управление торговлей.

Выполнены консультации по настройке правил обмена между системами 1С:Управление торговлей и тремя базами 1С:Бухгалтерия, запланировано приведение обмена к максимально типовому функционалу.

Результаты проекта

  • Система 1С:Управление торговлей обновлена на актуальный релиз. В дальнейшем клиент может выполнять обновления самостоятельно.

  • Доработки приведены к более типовому виду, при этом сохранен весь накопленный функционал конфигурации.

  • Значительно уменьшена стоимость владения системой.

  • Процесс обучения новых сотрудников работе в системе упростился.