Группа Компаний СофтБаланс: итоги 2009 года
2009 год заставил каждого сотрудника мобилизовать все возможные силы и ресурсы, смекалку и навыки. Такая ситуация правомерна для всех отраслей и рынков.
Мы, конечно, пересмотрели свои бюджеты по всем направлениям, оптимизировали расходы, приложив свои знания и опыт предыдущих непростых периодов российской экономики, которые нам удалось с честью пережить.
Общие затраты на рекламу и маркетинг сокращены более чем в два раза (на 52%). По структуре затрат сокращения коснулись всех видов расходов, кроме расходов на развитие и продвижение сайтов. Мы активно курсировали в море интернета, как на тематических порталах, так и в поисковых системах, осваивали новые веяния, чтобы чаще напоминать о себе потенциальным клиентам и встречаться с ними в нужное время и в нужном месте.
Главной целью для каждого из команды СофтБаланс была задача сохранить клиентов, и даже, несмотря на непростое время, приумножить их. Клиентоориентированность в 2009 году была возведена в ранг приоритета и достигла апогея. Все было нацелено на поддержание высокого уровня удовлетворенности клиентов качеством обслуживания.
В результате 2009 год порадовал нас финансовыми показателями. Несмотря на объективное численное снижение количества обслуженных клиентов впервые за многие годы, в 2009 годы мы получили рост чистой прибыли на 7% и повышение рентабельности на 2 процентных пункта, по сравнению с 2008 годом.
Наш Открытый Учебный Центр обучил 1500 человек, и это, несмотря на общий спад желающих обучаться по всем направлениям, т.к. сокращение затрат на обучение было одной из первых статей при пересмотре бюджета и расходов большинства наших клиентов. Мы стали практиковать привлечение сотрудников других отделов нашей компании в качестве преподавателей. Этим опытом остались довольны и мы, и сами сотрудники, и наши слушатели. Учебный Центр сохранил за собой 1 место в рейтинге Центров Сертифицированного Обучения 1С по Северо-Западу и второе место по России.
Мы улучшали все имеющие каналы связи с клиентами:
-
переводили наши сайты на удобные, производительные, эргономичные движки
-
разрабатывали и выводили на рынок новые сайты
-
вели постоянный мониторинг качества оказываемых услуг во всех отделах
-
выдвигали на рынок новые услуги
Мы продолжали активно развивать линейки наших типовых решений для автоматизации розничной торговли, общественного питания и автосервиса. Для нижних сегментов рынка вышли бюджетные решения: «Автосервис Online» и Далион:Управление магазином Лайт. Наиболее требовательных клиентов мы смогли порадовать выпуском Трактиръ:Фронт-офис v3 Премиум. Всего в 2009 году 10 наших типовых решений получили сертификаты 1С:Совместимо.
Для улучшения оперативности и качества сервисного обслуживания был запущен авторизованный сервисный центр по торговому оборудованию.
Отдел сопровождения в тестовом режиме запустил новый проект «Бесконтактное обслуживание» через удаленный доступ, это сразу повысило эффективность нашего обслуживания.
И конечно работа над собой – мы продолжали учиться, получать сертификаты, проводить семинары для клиентов и партнеров.
В начале 2009 года мы заключили договор с «1С-Битрикс», вступили в партнерскую программу и получили статус «Бизнес–партнер». В течение года наши специалисты проходили обучение и сертификационные он-лайн тесты в рамках бесплатных учебных онлайн-курсов, предлагаемых партнерской программой «1С-Битрикс».
Мы перевели на платформу «1С-Битрикс»:
-
сайт линейки программых продуктов для автоматизации сферы общественного питания ТрактирЪ
www.sb-traktir.ru,
-
-
сайт линейки программных продуктов автоматизации розничной торговли
www.dalion.ru
Создан и запущен новый проект Департамента 1С - веб-сайт www.sb-vnedr.ru - специализированный интернет-проект полностью посвящен автоматизации различных видов учета с помощью программных продуктов фирмы 1С.
В декабре 2009 мы уже настолько выросли в данном направлении, что получили новый статус «Сертифицированный Партнер». Планы на 2010 – большие: новые сайты, обновление дизайнов, перевод оставшихся сайтов на платформу 1С-Битрикс.
И в завершении, хотим сказать «Спасибо» нашим партнерам и клиентам, кто был с нами в этом непростом для всех году. Искренне надеемся, что мы взаимно поддерживали и вдохновляли друг друга. Среди значимых клиентов 2009 года хотелось бы отметить особо ЗАО «Форд мотор Компании» тм FORD (производство), ООО «ТОЙОТА МОТОР МАНУФЭКЧУРИНГ РОССИЯ» тм TOYOTA (производство), ООО «Невские молокопродукты» ГК «Невские Сыры» (производство), ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» ГК «КИРОВСКИЙ ЗАВОД» (производство), ОАО «Телерадиокомпания «Петербург» тм 5-тый Канал (производство/услуги), ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» тм Деловой Петербург (производство/услуги), ЗАО «Постер» тм POSTER (производство/услуги), ФГОУВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» (бюджет/образование), ГОУ «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» (бюджет/образование), ООО «Русский Лес» тм STORA ENSO (производство), Сеть магазинов "Морковь", Холдинг "Диета-18", Сеть магазинов "Дети", Сеть кофеен "Coffeeshop", Сеть магазинов "Будез", Сеть магазинов "Колесо", Сеть ресторанов "Beer House", Сеть магазинов беспошлинной торговли"Kapo Duty Free", Сеть салонов связи "Yota", Кондитерская фабрика "Нева", Завод Foxconn (производство компьютеров Hewlett-Packard), Транспортно-экспедиторская компания "Модуль", Страховая компания ГАЙДЕ, Компания HYDROSCAND, Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова, Завод Хенкель-ЭРА (г. Тосно), Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия, Ocean Containter Services Ltd.(Компания является агентом "Hapag-Uoyd Container Line"), ФГУ "Центр испытаний и сертификации - С.-Петербург", СПбГМУ им.акад. И.П.Павлова, Колледж управления и экономики "Александровский лицей", Сеть магазинов косметических товаров "Lush", Трейдер лома черных металлов ООО "ЮМГ", Компания "RAMIRENT" и .др.