Цели и задачи проекта:
Компания занимается несколькими видами деятельности:
Имеет ряд специфических черт, которые оказывают прямое влияние на бизнес-процессы компании:
-
При производстве используется большое количество различных единиц измерения товаров;
-
Расчет фактической себестоимости продукции возможен только после выполнения контрольных замеров;
-
Большой кредитный портфель: более 1000 договоров с различными условиями;
-
Сложная структура: группа компаний "Щекиноазот" включает 10 юридических лиц, в компании работает более 3 500 сотрудников.
До проекта учет велся в системе зарубежного производителя, а также в MS Excel. Налоговый учет не был автоматизирован, а для расчета себестоимости продукции в холдинге использовалась самописная система не на базе "1С". Из-за большого объема данных и разрозненности систем возникали ошибки, часть данных терялась.
Цели проекта:
- Переход на единую корпоративную информационную систему, отказ от использования зарубежной системы.
-
Унификация НСИ (на старте проекта – более 125 000 позиций), централизация её заполнения и обновления.
-
Консолидация данных по условиям работы с финансовыми инструментами, формирование максимально информативной отчетности.
-
Снижение объема ошибок, связанных с человеческим фактором, и ручного труда при ежемесячном расчете платежей по кредитам и процентов по ним.
-
Планирование денежных потоков с учетом поступлений и списаний по финансовым инструментам.
-
Решение проблемы перегруженности складов, неэффективного использования запасов и расходования ДС.
-
Усиление контроля за действиями пользователей в системе в целях минимизации рисков искажения информации в финансовой отчетности, конфликтов разделения обязанностей и нарушения доступа к бизнес-данным.
-
Минимизация сложности поддержки системы и обеспечение минимально возможного периода времени обновления согласно формируемому регламенту.
Ключевые результаты:
В единой системе "1С:ERP. Управление холдингом" выполнена комплексная автоматизация холдинга, отражена специфика химической отрасли, учтены различные направления деятельности предприятия.
В результате проекта автоматизирована работа с финансовыми инструментами для управления кредитным портфелем из более 1000 договоров с большой вариативностью условий под потребности каждого предприятия холдинга. Обеспечено получение консолидированной отчетности.
Запуск системы в промышленную эксплуатацию производился поэтапно – для комфортного перехода сотрудников в новую систему.
Специалисты группы компаний "СофтБаланс" выполнили следующие работы:
-
Проведены аудит и нормализация справочников номенклатуры, в результате чего количество используемой НСИ сократилось со 125 000 до 61 000 позиций;
-
Выполнен перенос данных из исторической системы;
-
Настроена интеграция "1С:ERP Управление холдингом" с самописной системой расчета себестоимости продукции и план обмена с "1С:Документооборот КОРП";
-
Полностью автоматизирована заявочная кампания: весь процесс – от создания заявки до снабжения – отражен в системе;
-
Для массовых закупок разработано автоматизированное рабочее место (АРМ) "Сводная заявка на закупку". В АРМ используется единый с "1С:Документооборот КОРП" справочник договоров, соглашений и контрагентов.
В системе "1С:ERP Управление холдингом" отражены все складские операции, учтена их специфика:
-
Большое количество коэффициентов пересчета в рамках одной номенклатуры в зависимости от партии;
-
Отгрузочные коэффициенты определяются конкретной партией, т.е. по результатам контроля качества или производственных замеров;
-
Отгрузки происходят по сериям/партиям;
-
Есть крупногабаритные отгрузки (вагоны/машины).
Автоматизирована работы с кредитным портфелем организации, который содержит более 1000 кредитных договоров: реализована большая вариативность заполнения условий договоров под потребности каждого предприятия холдинга.
Выполнена адаптация расчетных механизмов системы:
-
Добавлена возможность хранения в договоре значения фиксированной части плавающей процентной ставки;
-
Реализована возможность хранения в договоре дополнительной справочной информации о видах субсидий и целях финансирования;
-
Добавлена возможность указывать дополнительные платежи по кредитам;
-
Доработан график расчетов – он формируется с учетом всех комиссий;
-
Настроены регламентные задания для автоматической корректировки данных по котировкам межбанковских ставок в системе;
-
Автоматизирован процесс пересчета графиков и условий оплат кредитных документов;
-
Доработана возможность загрузки данных по разным кредитным договорам в одну заявку на оплату;
-
Выполнена адаптация процесса факторинга.
Результаты проекта:
-
Выполнен переход на единую информационную систему "1С:ERP. Управление холдингом", в которой отражена специфика и учтены различные направления деятельности предприятия.
-
В результате нормализации и унификации НСИ количество используемых позиций номенклатуры сократилось более, чем в два раза, что повысило оперативность контроля запасов/остатков на складах.
-
В результате автоматизации заявочной компании обеспечено централизованное согласование закупок: от создания заявки до снабжения, в единой системе в данном процессе участвуют порядка 70-ти сотрудников предприятия.
-
Снизился объем ручного труда при работе с финансовыми инструментами, трудозатраты сократились на 55%.
-
Минимизированы ошибки при расчете сумм, подлежащих уплате.
-
Появилась возможность использовать данные графиков платежей по финансовым инструментам при планировании денежных потоков предприятия.
-
Повысилась оперативность реагирования на быстро меняющиеся внешние условия.
Экономический эффект от внедрения:
-
Сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%
-
Ускорение получения управленческой отчетности: 30%
-
Ускорение получения регламентированной отчетности: 30%
-
Ускорение обработки заказов: 50%
-
Снижение объемов материальных запасов: 10%
-
Сокращение операционных и административных расходов: 5%
-
Рост оборачиваемости складских запасов: 15%
-
Снижение зависимости от зарубежного ПО: 100%