Свяжитесь с нами
Или мы Вам перезвоним
Заказать звонок
Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Спасибо, Ваше обращение принято!
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Личный кабинет
Уже были у нас? Войти
Спасибо, Ваше обращение принято!

Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Мы Вам перезвоним
Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Внедрение, сопровождение, интеграция 1С:Предприятия
+ 7 (812) 325-40-45
Заказать звонок

Внедрение 1С ERP Управление холдингом в химической компании "Щекиноазот"

ЩЕКИНОАЗОТ

АО "Щекиноазот" – ведущий производитель продуктов промышленной химии (метанола, капролактама, минеральных удобрений, серной кислоты).

Проект "Комплексная автоматизация градообразующего промышленного предприятия химической отрасли АО "Щекиноазот" на базе 1С:ERP. Управление холдингом" победил в международном конкурсе корпоративной автоматизации "1С:Проект года" в номинации "Лучший проект в отрасли химическая, нефтехимическая, фармацевтическая промышленность" .

Победитель конкурса 1С:Проект года     

О проекте
Схемы, скриншоты
Отзыв клиента

Цели и задачи проекта:

Компания занимается несколькими видами деятельности:

  • Производство химического сырья и продукции;

  • Грузоперевозки;

  • Торговля;

  • Строительно-монтажные работы.

Имеет ряд специфических черт, которые оказывают прямое влияние на бизнес-процессы компании:

  • При производстве используется большое количество различных единиц измерения товаров;

  • Расчет фактической себестоимости продукции возможен только после выполнения контрольных замеров;

  • Большой кредитный портфель: более 1000 договоров с различными условиями;

  • Сложная структура: группа компаний "Щекиноазот" включает 10 юридических лиц, в компании работает более 3 500 сотрудников.

До проекта учет велся в системе зарубежного производителя, а также в MS Excel. Налоговый учет не был автоматизирован, а для расчета себестоимости продукции в холдинге использовалась самописная система не на базе "1С". Из-за большого объема данных и разрозненности систем возникали ошибки, часть данных терялась. 

Цели проекта:

  • Переход на единую корпоративную информационную систему, отказ от использования зарубежной системы.
  • Унификация НСИ (на старте проекта – более 125 000 позиций), централизация её заполнения и обновления.

  • Консолидация данных по условиям работы с финансовыми инструментами, формирование максимально информативной отчетности.

  • Снижение объема ошибок, связанных с человеческим фактором, и ручного труда при ежемесячном расчете платежей по кредитам и процентов по ним.

  • Планирование денежных потоков с учетом поступлений и списаний по финансовым инструментам.

  • Решение проблемы перегруженности складов, неэффективного использования запасов и расходования ДС.

  • Усиление контроля за действиями пользователей в системе в целях минимизации рисков искажения информации в финансовой отчетности, конфликтов разделения обязанностей и нарушения доступа к бизнес-данным.

  • Минимизация сложности поддержки системы и обеспечение минимально возможного периода времени обновления согласно формируемому регламенту.


Ключевые результаты:

В единой системе "1С:ERP. Управление холдингом" выполнена комплексная автоматизация холдинга, отражена специфика химической отрасли, учтены различные направления деятельности предприятия.

В результате проекта автоматизирована работа с финансовыми инструментами для управления кредитным портфелем из более 1000 договоров с большой вариативностью условий под потребности каждого предприятия холдинга. Обеспечено получение консолидированной отчетности.

Запуск системы в промышленную эксплуатацию производился поэтапно – для комфортного перехода сотрудников в новую систему.

Специалисты группы компаний "СофтБаланс" выполнили следующие работы:

  • Проведены аудит и нормализация справочников номенклатуры, в результате чего количество используемой НСИ сократилось со 125 000 до 61 000 позиций;

  • Выполнен перенос данных из исторической системы;

  • Настроена интеграция "1С:ERP Управление холдингом" с самописной системой расчета себестоимости продукции и план обмена с "1С:Документооборот КОРП";

  • Полностью автоматизирована заявочная кампания: весь процесс – от создания заявки до снабжения – отражен в системе;

  • Для массовых закупок разработано автоматизированное рабочее место (АРМ) "Сводная заявка на закупку". В АРМ используется единый с "1С:Документооборот КОРП" справочник договоров, соглашений и контрагентов.

В системе "1С:ERP Управление холдингом" отражены все складские операции, учтена их специфика:

  • Большое количество коэффициентов пересчета в рамках одной номенклатуры в зависимости от партии;

  • Отгрузочные коэффициенты определяются конкретной партией, т.е. по результатам контроля качества или производственных замеров;

  • Отгрузки происходят по сериям/партиям;

  • Есть крупногабаритные отгрузки (вагоны/машины).

Автоматизирована работы с кредитным портфелем организации, который содержит более 1000 кредитных договоров: реализована большая вариативность заполнения условий договоров под потребности каждого предприятия холдинга.

Выполнена адаптация расчетных механизмов системы:

  • Добавлена возможность хранения в договоре значения фиксированной части плавающей процентной ставки;

  • Реализована возможность хранения в договоре дополнительной справочной информации о видах субсидий и целях финансирования;

  • Добавлена возможность указывать дополнительные платежи по кредитам;

  • Доработан график расчетов – он формируется с учетом всех комиссий;

  • Настроены регламентные задания для автоматической корректировки данных по котировкам межбанковских ставок в системе;

  • Автоматизирован процесс пересчета графиков и условий оплат кредитных документов;

  • Доработана возможность загрузки данных по разным кредитным договорам в одну заявку на оплату;

  • Выполнена адаптация процесса факторинга.

Результаты проекта:

  • Выполнен переход на единую информационную систему "1С:ERP. Управление холдингом", в которой отражена специфика и учтены различные направления деятельности предприятия.

  • В результате нормализации и унификации НСИ количество используемых позиций номенклатуры сократилось более, чем в два раза, что повысило оперативность контроля запасов/остатков на складах.

  • В результате автоматизации заявочной компании обеспечено централизованное согласование закупок: от создания заявки до снабжения, в единой системе в данном процессе участвуют порядка 70-ти сотрудников предприятия.

  • Снизился объем ручного труда при работе с финансовыми инструментами, трудозатраты сократились на 55%.

  • Минимизированы ошибки при расчете сумм, подлежащих уплате.

  • Появилась возможность использовать данные графиков платежей по финансовым инструментам при планировании денежных потоков предприятия.

  • Повысилась оперативность реагирования на быстро меняющиеся внешние условия.

Экономический эффект от внедрения:

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%

  • Ускорение получения управленческой отчетности: 30%

  • Ускорение получения регламентированной отчетности: 30%

  • Ускорение обработки заказов: 50%

  • Снижение объемов материальных запасов: 10%

  • Сокращение операционных и административных расходов: 5%

  • Рост оборачиваемости складских запасов: 15%

  • Снижение зависимости от зарубежного ПО: 100%