Свяжитесь с нами
Или мы Вам перезвоним
Заказать звонок
Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Спасибо, Ваше обращение принято!
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Личный кабинет
Уже были у нас? Войти
Спасибо, Ваше обращение принято!

Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Мы Вам перезвоним
Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Внедрение, сопровождение, интеграция 1С:Предприятия
+ 7 (812) 325-40-45
Заказать звонок

Внедрение 1C WMS на складе ответственного хранения компании «Совтех Северо-Запад»

«Совтех Северо-Запад»

ООО "Совтех Северо-Запад" 3PL оператор, предоставляющий услуги ответственного хранения Санкт-Петербургскому подразделению крупной финансовой компании.

Проект реализовывался на новом складе ООО "Совтех Северо-Запад", расположенном в г. Санкт-Петербург, Московское ш. д. 161, площадь склада 2000 м2.


Сроки внедрения и сопровождения:

  • Проект автоматизации складских процессов компании начат в середине июля 2024 года;

  • Этап моделирования, технического задания и настройки – июль-сентябрь 2024 года;

  • Начало внедрения (тестовая эксплуатация) – сентябрь 2024 года;

  • Запуск (промышленная эксплуатация) – 1 октября 2024 года;

  • Сопровождение – с ноября 2024 года.

Специфика склада:

Проект реализовывался на новом складе ООО "Совтех Северо-Запад", расположенном в г. Санкт-Петербург, Московское ш. д. 161, площадь склада 2000 м2.

Специфика склада:

  • Количество активных номенклатурных позиций более 3000;

  • Количество ячеек хранения более 2000;

  • Среднее количество заказов на отгрузку ~100 в день;

  • Склад используется для работы с одним крупным Поклажедателем;

  • Некоторые товары, хранящиеся на складе, имеют серийные номера и сроки годности;

  • Хранение товаров разных габаритов (крупногабаритные товары, мелкоштучные товары).

На складе существуют следующие зоны:

  • Зона предварительной приемки-приемка по грузовым местам без расшифровки по товарам;

  • Зона приемки – потоварная приемка, ранее принятых грузовых мест, на стационарных местах;

  • Зона паллетного хранения- зона хранения целых паллет, отбор производится целыми паллетам;

  • Зона напольного хранения (крупно-габаритные товары);

  • Зона мелкоштучного отбора;

  • Зона упаковки - упаковка собранных заказов;

  • Зона комплектации наборов;

  • Зона брака- хранение бракованного товара;

  • Зона готовых заказов – консолидация собранных заказов по рейсам;

  • Зона отгрузки – зона погрузки в транспортное средство.

Требования к новой системе:

Учет складских процессов компании ООО "Совтех Северо-Запад" велся в «1С: Управление торговлей 8» ред.11 , но, в связи с ее недостаточным функционалом, как в части складских бизнес-процессов, так и учета услуг ответственного хранения (биллинга) и предоставления необходимой для Поклажедателя отчетности, было решено внедрять новую систему для складского учета, которая отвечала бы следующим требованиям:

  • Возможность запуска в короткие сроки (2,5 месяца);

  • Выполнение всех складских операций с помощью ТСД, без использования бумажной технологии;

  • Учет особенностей Заказчика (учет сроков годности товаров, учет по серийным номерам, с возможностью отбора заданного серийного номера, и других особенностей, которые важны для клиента);

  • Автоматическая тарификация выполненных операций и хранения товаров Поклажедателя (Биллинг);

  • Формирование отчетности по требованию Поклажедателя;

  • Возможность доработки системы после ввода в эксплуатацию;

  • Запуск системы складского учета без остановки работы склада;

  • Создание загрузчиков для загрузки входящих (на поступление товара на хранение) и исходящих (возврат с хранения) заявок от Поклажедателя, предоставленных в формате Excel.

Цели и задачи проекта:

Основная цель проекта, обозначенная Заказчиком: автоматизация всех складских процессов и процессов связанных с оказанием услуг ответственного хранения (тарификация, отчетность, печатные формы).  

Задача проекта: настройка, доработка и запуск новой системы максимально быстро.

Предложенное решение:

Для внедрения была выбрана система "1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом", которая отвечает всем требованиям ООО "Совтех Северо-Запад" к новому инструменту учета.

Специалисты ГК СофтБаланс предложили реализовать необходимый функционал за короткий срок и на приемлемых для Заказчика условиях.

В виду того, что у ООО "Совтех Северо-Запад" не было возможности разместить у себя на складе необходимую инфраструктуру для установки "1С:WMS", развертывание базы выполнено в облаке на арендованном оборудовании ГК СофтБаланс.

Программное обеспечение

"1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом" редакция 5.1.4.5  - в роли системы управления складом.

Сетевое оборудование

Беспроводная сеть Wi-Fi с бесшовным роумингом по стандартам 802.11 k/r/v (данных по оборудованию нет).

Торговое оборудование

Терминалы сбора данных:

  • Point Mobile PM451;

  • UROVO U2.

Термотрансферные принтеры этикеток:

  • TSC TE200.    

Используемые функциональные блоки WMS, особенности использования и выполненные доработки:

  • Использование предварительной приемки на ТСД по грузовым местам;

  • Приемка неотфактурованных товаров от поставщиков (временно, до получения сопроводительных документов);

  • Создано рабочее место по загрузке входящих заявок из Excel в документы «Ожидаемая приемка», предоставляемых Поклажедателем, с контролем возможных ошибок и выводом вспомогательной информации о некорректных данных в предоставленных файлах Excel;

  • Рабочее место по загрузке входящих заявок. Основная форма
    Рабочее место по загрузке входящих заявок. Ошибки загрузки
  • Приемка, после предварительной, на ПК, оптимизация рабочего места Приемки, расшифровка групповых QR-кодов упаковок с серийными номерами товаров, указание сроков годности товаров, ввод ВГХ упаковок;

  • Рабочее место приемки после предварительной
  • Автоматический расчет и фиксация вместимости контейнеров после ввода объема принятых упаковок товаров;

  • Размещение целых паллет в зону контейнерного хранения, штучная раскладка по ячейкам отбора;

  • Зона контейнерного хранения
    Зона контейнерного хранения
    Зона напольного хранения
  • Подпитка зоны отбора целыми паллетами по заказам;
  • Автоматическое формирование задач на возврат паллет из зоны отбора обратно в зону паллетного хранения, если потребности по заказам отсутствуют;
  • Использование планов отгрузки WMS и консолидация их, по настроенным правилам, в заказы на отгрузку. Консолидация по контрагенту и адресу доставки позволяет выполнить отбор нескольких исходящих заявок одновременно, сокращая время сборки и пробег;
  • Создано рабочее место по загрузке исходящих заявок из Excel в документы «План отгрузки», предоставляемых Поклажедателем с контролем возможных ошибок и выводом вспомогательной информации о некорректных данных в предоставленных файлах Excel;
  • Рабочее место по загрузке исходящих заявок
    Рабочее место по загрузке исходящих заявок
  • Добавлен механизм резервирования товаров в разрезе номенклатуры и серийных номеров по документам «План отгрузки» (до выполнения планирования отбора), не позволяющий загружать исходящие заявки, если количество свободных товаров меньше требуемого по исходящей заявке количества;
  • Создано рабочее место для загрузки данных о включении исходящих заявок в рейсы (маршрут и дата отгрузки), предоставляемых Поклажедателем с контролем возможных ошибок и выводом вспомогательной информации о некорректных данных в предоставленных файлах XLS;
  • Рабочее место для загрузки данных о рейсах
  • Сборка выполняется исключительно на ТСД, бумажные носители при сборке не используются. На экранных формах отбора на ТСД добавлена дополнительная информация, позволяющая выбрать подходящий по размеру контейнер отбора;
  • Отбор товаров с учетом сроков годности выполняется по FEFO;
  • Предусмотрена возможность отобрать товар с запрошенным Поклажедателем серийным номером;
  • Создано новое рабочее место упаковки на ПК, позволяющее удобно и быстро выполнить пересортировку и упаковку товаров на отгрузочные паллеты (распознавание групповых QR-кодов упаковок с вложенными серийными номерами, фиксация фактического объема и веса собранного грузового места, печать этикеток на грузовые места, перемещение выявленного брака в зону выявленных ошибок, формирование задач на перемещение в зону готовых заказов или непосредственно на ворота отгрузки, если а/м по рейсу уже находится на воротах);
  • Рабочее место упаковки на ПК
    Этикетка грузового места
    Рабочее место упаковки на ПК
    Зона готовых заказов
  • Отгрузка выполняется на стационарном рабочем месте или с помощью ТСД;

  • Рабочее место отгрузки
  • Использование внутренних заказов для сборки наборов (сборка комплектующих, комплектация, перемещение в зону готовых заказов);
  • Настройка подсистемы ответственного хранения товаров (Биллинг). Тарификация и расчет погрузо-разгрузочных работ, хранения товаров, дополнительных операций;
  • Изменение заполнения унифицированных печатных форм в соответствии с требованиями Заказчика (МХ-1, МХ-3, ТОРГ-2);
  • Создание отчетов для предоставления необходимой информации Поклажедателю по движению товаров, по услугам ответственного хранения и др. (всего 11 отчетов);
  • Доработка блока по инвентаризации: формирование задач на пересчет состава контейнеров на основании нового документа фиксации инвентаризации, создание печатных форм необходимых для проведения инвентаризации Поклажедателем (Лист просчета инвентаризации), модификация унифицированных печатных форм по требованиям Заказчика (ИНВ-3, ИНВ-19);
  • Выполнена загрузка справочной информации по контрагентам, номенклатуре, упаковкам, штрихкодам из файлов формата Excel. Выполнена загрузка начальных остатков из Excel.

Обучение

  • Подготовлены инструкции для начальника склада, диспетчеров, операторов и кладовщиков (на ПК и на радиотерминалах);

  • Проведено очное обучение ключевых сотрудников работе с программой на ПК и с помощью мобильных радиотерминалов.

Тестовая эксплуатация

Т.к. для Заказчика было важно запустить проект, как можно быстрее, то период тестовый эксплуатации был сокращен до 1 недели и, после его отработки, перешли к промышленной эксплуатации.

Ключевые результаты внедрения

В результате внедрения на складе "1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом" редакция 5.1.4.5, цели проекта были достигнуты, все поставленные перед специалистами ГК СофтБаланс задачи решены:

  • Запуск осуществлен в короткие сроки без остановки работы склада;

  • Новая система эффективно работает на высоконагруженном складе;

  • Начальные остатки товаров в ячейках склада загружены из Excel;

  • Учет товаров на складе ведется в разрезе сроков годности и серийных номеров;

  • Сборка заказов осуществляется только по ТСД, без использования бумажных листов отбора;

  • Настроены автоматическая тарификация и автоматический расчет погрузо-разгрузочных работ, хранения товаров (по объему), дополнительных операций (проверка качества, стикеровка, комплектация, перефасовка);

  • Доработаны унифицированные печатные формы по приемке, отгрузке, инвентаризации;

  • Созданы отчеты для предоставления необходимой информации Поклажедателю по движению товаров, по услугам ответственного хранения, по оказанию складских услуг;

  • Ключевые сотрудники склада прошли обучение, инструкции подготовлены и переданы Заказчику;

  • После ввода в эксплуатацию, специалисты ГК СофтБаланс продолжают дорабатывать систему, в соответствии с поступающими запросами от Заказчика.

Консультации при внедрении       

Из-за сжатых сроков тестовой эксплуатации, внедрение новой системы и запуск ее в промышленную эксплуатацию был увеличен до 1 месяца, при этом работа склада не прерывалась. Один специалист ГК СофтБаланс находился на складе 3 дня, и один сотрудник работал удаленно. Далее, в течении 2-х недель, сотрудниками велась удаленная поддержка.

Дальнейшие планы

  • Доработка функционала системы для повышения ее эффективности;

  • Поддержка и сопровождение программного продукта.

Рабочих мест

  • 5 АРМ на ПК (2 РМ Приемка, 2 РМ Упаковка, РМ Администратора);

  • 6 ТСД (используются для размещения, подпитки, сборки, отгрузки).

Срок внедрения

С момента начала моделирования до начала работы склада на 1С:WMS – 2,5 месяца.

Программные продукты
1С:WMS Логистика. Управление складом ред. 5.1
Рабочих мест
11
Срок внедрения
2,5 месяца