Финансовое планирование. Дополнение к "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, ред. 2.0" предназначено для автоматизации планирования, составления бюджета доходов и расходов, а также мониторинга исполнения контрактов государственных (муниципальных) учреждений (всех типов - казенных, бюджетных, автономных), состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.
Программный продукт является совместным решением фирмы "1С" и группы компаний "СофтБаланс", имеет сертификат 1С:Совместимо, и представляет собой подсистему конфигурации "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" редакции 2.0, что позволяет в единой информационной базе планировать и контролировать использование системы бюджетов предприятия, решать широкий круг задач экономического анализа, и также вести учет как закупок, так и заключенных контрактов в государственных учреждениях, таких как:
- Больницы;
- ВУЗы;
- Театры;
- Другие учреждения.
Дополнение можно использовать для автоматизации деятельности всех служб, заинтересованных в финансовой информации:
- Планово-экономический отдел;
- Бухгалтерская служба;
- Снабженческие структуры;
- Руководство.
Особенности и возможности программы Финансовое планирование. Дополнение к "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", ред. 2.0
- Планирование "снизу-вверх", т. е. консолидация заявки от конечных подразделений в общий прогнозный план деятельности учреждения для формирования лимитов;
- Планирование "сверху-вниз" с контролем распределения расходов и доходов по лимитам и субсидиям;
- Использование управленческой аналитики, настраиваемой в пользовательском режиме;
- Детализация годовых планов деятельности по выбранной периодичности (месяц, квартал, год);
- Корректировка утвержденных планов в течение отчетного периода;
- Детализация планов по статьям оборотов в разрезе видов планов;
- Возможность оперативного управления обязательствами и денежными потоками по утвержденным планам деятельности;
- Интеграция документов оперативного планирования расходов с документами, отражающими расходы по регистрам бухгалтерского учета;
- Представление текущего состояния исполнения плана деятельности в управленческой классификации;
- Автоматизированный контроль предельной суммы плана в рамках зарегистрированной суммы лимита по расширенной аналитике;
- Планирование закупок;
- Подготовка закупки, проведение закупки;
- Мониторинг исполнения контрактов (договоров);
- Настройка различных источников для получения данных и расчетных показателей, которые можно использовать как критерии, цели или любые другие вычисляемые показатели;
- Бесшовная интеграция с 1С:Документооборот 8.
Подробное описание функционала Финансовое планирование. Дополнение к "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", ред. 2.0
Планирование в программе Финансовое планирование. Дополнение к "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", ред. 2.0 возможно, как от лимитов сверху-вниз, так и снизу-вверх - от потребностей подразделений. На этапе планирования определяются потребности подразделений, задаются лимиты и субсидии, происходит более детальное планирование бюджетов. План по определенным аналитикам может выступать в качестве лимитов для плана закупок, который в свою очередь собирается также либо снизу-вверх, либо сразу задается как консолидированный.
В системе реализован полный цикл закупочной компании. В блоке исполнения пользователи могут гибко управлять денежными потоками и следить за исполнением обязательств. Система предоставляет возможность настраивать различные источники данных и показатели и анализировать изменение настроенных показателей в реальном времени.
Контроль планирования закупок применим только до 2020 года. С 2020 года в блоке "Закупки" отключен функционал контроля закупочной деятельности по ПФХД. Учет исполнения закупочной деятельности необходимо осуществлять в блоке "Финансовое планирование".
Блок "Планирование"
Планирование доходов и расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. От того, насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово- хозяйственной деятельности учреждения.
В блоке ведется нормативно-справочная информация (НСИ), с помощью которой появляется возможность настраивать сценарий планирования с расширенной аналитикой. Также в подсистеме предусмотрено:
- Возможность планировать "снизу-вверх", т.е. консолидировать заявки от конечных подразделений в общий прогнозный план деятельности учреждения для формирования лимитов;
- Планирование "сверху-вниз" с контролем распределения расходов и доходов по лимитам и субсидиям;
- Возможность использования управленческой аналитики, настраиваемой в пользовательском режиме;
- Детализация годовых планов деятельности по выбранной периодичности (месяц, квартал, год);
- Корректировка утвержденных планов в течение отчетного периода;
- Детализация планов по статьям оборотов в разрезе видов планов.
Возможность ведения учета по ЦФО:
- Каждый центр финансовой ответственности самостоятельно создает свой план деятельности, исходя из полученных лимитов на конкретное подразделение. Специалисты финансового отдела принимают, возвращают на корректировку или утверждают каждый план деятельности от каждого ЦФО.
- На основании утвержденных планов деятельности по ЦФО с помощью отчета можно получить сводные данные по учреждению в целом. Таким образом, в отчетах можно увидеть консолидированные данные по всем ЦФО и данные по каждому ЦФО отдельно.
При установке данного "флага" в документах планирования появится реквизит "ЦФО". После проведения документов с указанием ЦФО, снятие данного флага будет недоступным:
Блок "Исполнение"
Исполнение бюджета начинается после его утверждения и проходит согласно организационным планам, в которых определены мероприятия по поступлениям или расходам и сроки выполнения.
В подсистеме предусмотрено:
- Инструмент "Управление лимитами" с помощью которого легко и удобно можно исключить (или включить) из контроля расширенный набор аналитик;
- Возможность оперативного управления обязательствами и денежными потоками по утвержденным планам деятельности;
- Интеграция документов оперативного планирования расходов с документами, отражающими расходы по регистрам бухгалтерского учета;
- Представление текущего состояния исполнения плана деятельности в управленческой классификации группировке статей оборотов;
- Автоматизированный контроль предельной суммы плана в рамках зарегистрированной суммы лимита по расширенной аналитике.
Блок "Закупки"
- Планирование закупок
- сбор плановых заявок подразделений
- автоматическое формирование плана закупок на основании плановых заявок;
- автоматическое формирование заявки на закупку, закупки, контракта (в случае закупки у единственного поставщика) на основании плана закупок;
- формирование аналитических отчетов, позволяющих оценить процент исполнения плана закупок и заключенных контрактов, а также экономию, полученную в результате проведения процедур закупок.
- Сбор заявок (потребностей) подразделений
- сбор заявок подразделений;
- автоматическое формирование лотов конкурса и аукциона на основании данных заявок.
- Подготовка закупки
- ввод в структурированном виде всей информации, необходимой для формирования извещения о закупке.
- Проведение закупки
- формирование итогов проведенных закупок;
- учет поступлений и возвратов средств, предоставленных участниками закупки в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов;
- формирование отчетов, предназначенных для анализа движения средств, предоставленных в качестве обеспечения;
- автоматическое формирование контракта на основании итогов проведения закупок.
- Мониторинг исполнения контрактов (договоров)
- формирование информации о заключенных контрактах;
- графики исполнения и оплаты обязательств;
- учет и согласование документов исполнения;
- регистрация и согласование счетов, выставленных поставщиками (исполнителями) на оплату поставки товаров (работ);
- формирование платежных документов на основании документов исполнения и выставленных счетов;
- формирование аналитических отчетов, позволяющих оперативно отслеживать процесс исполнения контрактов.
Блок "Аналитика"
Блок "Аналитика" позволяет настраивать различные источники для получения данных, а также служит инструментом для настройки расчетных показателей, которые можно использовать как критерии, цели или любые другие вычисляемые показатели.
Сбор данных о фактическом исполнении плана осуществляется по (пред)настроенному алгоритму:
- Определяются источники получения фактических данных (таблицы базы данных или таблица, получаемая произвольным алгоритмом);
- Определяются правила сопоставления аналитик показателей из источников фактических данных в разрезах планирования.
План-фактный анализ
Анализ, основанный на методе "план-факт", является неотъемлемой частью системы бюджетирования, и представляет собой оперативную сверку исполнения фактического значения данных с теми значениями, которые были предусмотрены бюджетом.
Бесшовная интеграция с 1С:Документооборот 8
Документы модулей "Финансовое Планирование" и "Закупки" программного продукта "Финансовое планирование. Дополнение к 1С:БГУ 2.0" подключены к механизму бесшовной интеграции с "1С:Документооборот".
Благодаря данной интеграции, есть возможность создавать и отправлять на согласование документы "1С:Документооборота" непосредственно из программы "Финансовое планирование", не переходя в программу "1С:Документооборот". Такая возможность облегчает и ускоряет процесс согласования.
Создать процесс согласования в "Финансовом планировании" можно только по документу в состоянии с типом "На согласовании". После успешного прохождения маршрута согласования, документы возвращаются в состояние с типом "Утвержден".
Более подробно и наглядно изучить возможности и настройки интеграции можно, посмотрев видео-пример на закладке "Видео" выше.