1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения - типовое отраслевое решение для любых образовательных учреждений, позволяющее одновременно создать:
- Внутренний корпоративный (интранет) портал, предназначенный для сотрудников организации;
- Портал для учащихся (экстранет-зону) для онлайн-поддержки образовательного процесса, организации совместной работы, коммуникаций с преподавателями и учащихся между собой.
Решение интегрируется с программой "1С:Университет" и позволяет создать электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС) для ВУЗа - см. видео "Личный кабинет студента", "Личный кабинет преподавателя", "Личный кабинет абитуриента" на закладке "Видео".
1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения – это комплексное решение, включающее в себя следующие компоненты:
1. Корпоративный портал для сотрудников учебного заведения (интранет-зона)
Решение предлагает весь спектр возможностей продукта 1С-Битрикс: Корпоративный портал для организации и ее сотрудников:
- HR-портал с представление организации, сотрудников;
- Хранилища документов, корпоративный поиск;
- Планирование времени и тайм-менеджмент;
- Задачи и поручения;
- Рабочие группы и многое другое.
2. Портал для учащихся (экстранет-зона)
Портал для учащихся является надстройкой над модулем «Экстранет» корпоративного портала и предназначен для решения учащимися информационно-коммуникационных задач, возникающих в рамках учебного процесса. Учащиеся и выпускники имеют доступ только к порталу для учащихся, в то время как сотрудники и преподаватели могут одновременно работать и в корпоративном портале и в экстранете.
Портал для учащихся решает следующие основные задачи:
- Информирование учащихся
- Электронная поддержка учебного процесса
- Создание сообщества учащихся и преподавателей и организаций коммуникаций
- Получение учебным заведением обратной связи от учащихся
Портал для учащихся является закрытой системой учебного заведения. Доступ в нее могут получить только учащиеся (текущие и выпускники), уполномоченные сотрудники и преподаватели учебного заведения, либо приглашенные внешние персоны, которых требуется вовлекать в учебный процесс и жизнь учебного заведения.
Интранет-портал и портал для учащихся представляют собой два компонента общей системы, единую информационную среду и базу данных, за счет чего упрощается интеграция данных компонентов между собой, работа с общими данными, интеграция с внешними сервисами и системами учебного заведения.
Возможности экстранет-зоны «Портал для учащихся»
- для учащихся
- для преподавателей
- для администрации
Учащиеся учебного заведения смогут
Учебный процесс:
- Посмотреть структуру учебного заведения (факультеты/кафедры/администрация), информацию о ключевых персонах;
- Получить подробную информацию кафедры, факультета (новости, документы, календари событий);
- Увидеть свою группу, список учащихся с контактами, старосту;
- Увидеть свои предметы, преподавателей, учебные группы по предметам;
- В предмете найти преподавателей, материалы, получить задания (материалы заданий), отчитаться за выполнение заданий, посмотреть оценку получить комментарии преподавателя;
- Пообщаться с преподавателем и другим сотрудником учебного заведения;
- Посмотреть расписание занятий (скачать файл);
- Пройти онлайн учебный курс, сдать тест на знание материала;
- Сохранить свои наработки по учебе (личное хранилище документов), регулярно к ним обращаться;
- Дополнить wiki по предмету/группе;
- Поучаствовать в собрании/совещании, добавить отчет в протокол по своим задачам;
- Отправить обращение/заявку для администрации на решение различных вопросов и отслеживать статус решения в личном кабинете.
Сообщество:
- Найти людей в социальной сети учебного заведения (преподаватели, одногруппники, другие учащиеся, выпускники), посмотреть контактную информацию, отправить сообщение
- Найти сообщества (учебные группы, группы по предметам, другие группы по интересам), вступить, общаться и обмениваться информацией
- Просматривать живую ленту сообщений социальной сети (согласно подписке), отправить сообщение в живую ленту
- Вести свой личный блог
- Загрузить фотографии, оценить фотографии других
- Вести обсуждение в доступных форумах
Преподаватели учебного заведения смогут
Учебный процесс:
- Просмотреть свои учебные группы: списки учащихся и их контакты, старост, управлять группой (для кураторов);
- Вести группы по своим предметам. Пополнять базу знаний по предмету, коммуницировать с учащимися по предмету;
- Посмотреть свое расписание преподавания (скачать файл);
- Сохранить свои педагогические наработки по преподаванию, регулярно к ним обращаться (в личном хранилище, или в группах по предметам);
- Пообщаться с учащимися, другими преподавателями;
- Создать учебный курс онлайн по своей дисциплине и организовать онлайн-тестирование учащихся;
- Дать задание всей группе или отдельным участникам по предмету, получить результаты, дать комментарии;
- Организовать/участвовать в собрании/встрече/совещании, добавить отчет в протокол.
Сообщество:
- Поиск контактов (учащиеся, выпускники) и коммуницирование с ними;
- Поиск сообщества (групп по различным тематикам), вступление и общение в них;
- Возможность вести свой блог в рамках портала;
- Участие в доступным форумах.
Администрация учебного заведения сможет:
Управление порталом:
- Управлять структурой учебного заведения и основными сущностями (факультеты/кафедры, специальности, группы, предметы)
- Создавать отдельные разделы портала по факультетам/кафедрам, делегировать права на управление ими и размещение информации
- Размещать необходимые документы для учащихся в общее хранилище документов, управлять правами доступа
- Отравлять уведомления учащимся по различным вопросам (общая информация, события, финансы, долги) вручную (конкретным учащимся или группам) или автоматически (с интеграцией с внутренними учетными системами)
- Импортировать новые списки учащихся в портал, формировать учебные группы
- Автоматически переводить учащихся на новый учебный год
- Получать заявки учащихся и обратную связь из одной точки, управлять потоком обращений и контролировать их исполнение сотрудниками учебного заведения
- и многое другое