Программа "1С:Школьная психодиагностика" поддерживает различные режимы тестирования учащихся — индивидуальный и групповой варианты, на машине психолога, в удаленном режиме (с помощью электронных бланков), на бумажных бланках.
В программе соблюдены условия конфиденциальности психологической информации. Это обеспечивается разграничением прав доступа пользователей и паролем. К полученным результатам тестирования имеет доступ только штатный психолог, который по результатам тестирования вырабатывает рекомендации для каждого учащегося, родителя и (или) преподавателя.
Возможности программы "1С:Школьная психодиагностика":
...
Программа "1С:Школьная психодиагностика" поддерживает различные режимы тестирования учащихся — индивидуальный и групповой варианты, на машине психолога, в удаленном режиме (с помощью электронных бланков), на бумажных бланках.
В программе соблюдены условия конфиденциальности психологической информации. Это обеспечивается разграничением прав доступа пользователей и паролем. К полученным результатам тестирования имеет доступ только штатный психолог, который по результатам тестирования вырабатывает рекомендации для каждого учащегося, родителя и (или) преподавателя.
Возможности программы "1С:Школьная психодиагностика":
- Хранение информации об учащихся, родителях, учителях в единой базе данных.
- Распределение списка учащихся по классам. Хранение результатов тестирования каждого учащегося за весь период обучения.
- Ведение истории работы психолога с учащимися.
- Тестирование на любом компьютере при помощи электронных бланков. Поддерживаются батареи тестов.
- Ввод и обработка данных с бумажных бланков, сформированных в программе.
- Автоматический расчет результатов тестирования.
- Автоматическое формирование психологического заключения как в текстовой, так и в графической форме.
- Сравнение результатов тестирования отдельных учащихся.
- Формирование выборок результатов тестирования: по классам, полу, возрасту и так далее. Сравнение средних профилей выборок и результатов тестирования отдельных учащихся.
Задачи программы:
- Автоматизировать рабочее место психолога учебного заведения.
- Обеспечить проведение психодиагностического тестирования стандартным образом, правильно обработать его результаты, надежно их сохранять и давать на их основе качественные и содержательные заключения и рекомендации учащемуся, родителям, педагогам, предлагать прогноз психического развития ребенка (подростка) и возможности выбора соответствующей его способностям и наклонностям образовательной программы.
- Облегчить процесс тестирования учащихся. Так при тестировании класса по одному тесту на подготовку и последующую обработку бумажных бланков уйдет несколько часов. Подготовка и обработка электронных бланков займет порядка минуты.
- Обеспечить оперативный поиск информации о результатах тестирования.
- Предоставить психологу инструменты для анализа результатов тестирования, в том числе, для выявления проблемных учащихся из общего потока тестируемых.
Особенно важна возможность использования программы с целью сбора обезличенных данных тестирования для разработки норм по психодиагностическим методикам. В программе предусмотрено использование как общих норм, так и специально загруженных норм конкретного региона.
Программа поддерживает работу только в однопользовательском режиме и может использоваться лишь на одном компьютере.
Программа поддерживает различные режимы тестирования учащихся – индивидуальный и групповой варианты, на машине психолога, в удаленном режиме (с помощью электронных бланков), на бумажных бланках.
В программе реализованы следующие психодиагностические методики:
- «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) (от 3 до 10 лет) Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса – анализ семейного воспитания.
- «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) (от 11 до 21 года) Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса – анализ семейного воспитания.
- Методика «Диагностики школьной тревожности» А.М..Прихожан – выявление тревожности у детей младшего школьного возраста (6-9 лет).
- Опросник школьной тревожности Филлипса - изучения уровня и характера тревожности учащихся.
- Опросник «Шкала самооценки тревожности» Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина –выявление состояния тревоги и тревожности.
- Методика наблюдения Д. Стотта - карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка
- Методика «Патохарактерологический диагностический опросник для подростков» (ПДО) А.Е.Личко – выявление характера подростка, определение мотивов его поведения.
- Шкала оценок для измерения реактивности Я.Стреляу - для выявления индивидуально-типологических свойств учащихся.
- Опросник жалоб ребенка (BFK-К) Hock K., Hess H., Schwarz E. - изучение психосоматического статуса, а также некоторых особенностей поведения детей.
- Карта экспертной оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности )модифицированный Курганским Н.С. вариант опросника САН).
- Опросник направленности в общении (НЛО) С.Л. Братченко – изучение направленности личности в общении.
- Опросник «Диагностика состояния агрессии» А. Басса, А.Дарки - выявление агрессивных и враждебных реакций, склонность к оппозиционному поведению.
- Методика «Тест руки» Э. Вагнера – оценка уровня агрессивности
- Тест поведения в конфликтной ситуации К. Томаса - определение стратегий поведения в конфликте.
- Тест «Склонность к риску» Г. Шуберта – определение склонности к риску при объективной физической опасности.
- Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева - определение структуры самоотношения.
- Ценностный опросник С. Шварца - выявление структурной организации системы ценностей.
- Тест эгоцентрических ассоциаций - проективное исследование эгоцентризма, определение уровня эгоцентрической направленности.
- Методика «Пословицы» С.М. Петрова, В.Н. Панферов - исследование мотивационных установок.
- Опросник креативности Д.Джонсона - идентификация проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению.
- Опросник социально - психологической адаптации Р.Даймонда - К. Роджерса - диагностика социально-психологической адаптации.
- Опросник карьерных ориентаций Э.Шейна - исследование ценностных ориентаций по отношению к профессиональной деятельности.
- Профориентационная методика «Будь готов» Н.Н.Пряжникова – диагностика ориентировочной готовности учащегося к выбору профессии.
- Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова – выявление профессиональных предпочтений.
- Методика «Раскрашивание кружков» - определение уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности
- Тест Амтхауэра (A/В) - оценка уровня и структуры интеллектуальных способностей.
- Адаптированный модифицированный вариант личностного опросника Р. Кеттелла
- Опросник для измерения толерантности В.С.Магун, М.С.Жамкочьян, М.М.Магура - выявление разных видов толерантности.
- Экспресс-опросник «Индекс толерантности» Г.У.Солдатова, А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова - диагностика общего уровня толерантности.
Новая технология удаленного тестирования
Технология удаленного тестирования, основанная на использовании Adobe Flash Player, обеспечила новые возможности для проведения тестирования вне среды "1С:Предприятие 8":
- весь стимульный материал тестирования, включая изображения к тестам, упаковывается в один exe-файл;
- поддерживаются батареи тестов;
- удаленное тестирование может проводиться в операционных системах семейства Linux и Macintosh;
- удаленное тестирование поддерживается для всех методик, реализованных в программе, включая формы A и B теста Амтхаэура.
Новая технология расчета результатов тестирования
Технология расчета результатов тестирования полностью переработана для обеспечения совместимости программы с программой "1С:Дошкольная психодиагностика".
В программе реализован обмен данными с программами: "1С:Общеобразовательное учреждение", "1С:Паспорт здоровья ребенка".