Использование программы "1С:Дошкольная психодиагностика" в практической деятельности психолога сокращает трудозатраты на неизбежную и необходимую диагностическую работу.
Сэкономленное время психолог имеет возможность направить на оказание непосредственной психологической помощи и поддержки детям, родителям и воспитателям для максимального содействия личностному и индивидуальному развитию воспитанников.
Программа одобрена экспертным советом Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях.
...
Использование программы "1С:Дошкольная психодиагностика" в практической деятельности психолога сокращает трудозатраты на неизбежную и необходимую диагностическую работу.
Сэкономленное время психолог имеет возможность направить на оказание непосредственной психологической помощи и поддержки детям, родителям и воспитателям для максимального содействия личностному и индивидуальному развитию воспитанников.
Программа одобрена экспертным советом Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях.
Основные возможности программы "1С:Дошкольная психодиагностика"
- Проведение диагностики различными способами:
- Тестирование непосредственно за компьютером психолога, на котором установлена программа.
- Удаленное тестирование за любым компьютером при помощи флеш- программ.
- Тестирование с использованием бумажных бланков.
- Автоматическое формирование заключений после проведения диагностики (в т.ч. после тестирование с помощью бумажных бланков).
- Ведение в программе истории работы психолога с детьми, родителями, воспитателями.
- Анализ и обобщение результатов тестирования: сравнение результатов групп детей. Поддерживается выгрузка в программы для статистической обработки данных.
- Учет работы психолога с возможностью автоматического формирования отчетной документации о работе психолога.
Психологу программа помогает
- Автоматизировать рабочее место.
- Стандартизировать процедуру проведения психодиагностического тестирования.
- Минимизировать возможные ошибки при обработке результатов тестирования.
- Формировать надежные и содержательные психодиагностические заключения.
- Отслеживать динамику в развитии детей и при необходимости своевременно вносить изменения в образовательную программу с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка.
- Быстро и оперативно искать информацию о результатах ранее проведенных тестирований.
- Анализировать результаты диагностики, в том числе, для выявления «трудных» детей, а также детей, чей уровень развития не соответствует возрастной норме.
- Выгрузить обезличенные результаты тестирования для статистической обработки с целью обновления психодиагностических норм. В программе предусмотрено использование как общих норм, так и специально загруженных норм конкретного региона.
В программе реализованы следующие психодиагностические методики:
- «Беседа о школе» Т.А. Нежновой - методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников;
- Методика М.Р. Гинзбург - определение мотивов учения старших дошкольников;
- Методика Матюхиной - методика определения преобладающего мотива, определяющего желание ребенка идти в школу;
- Методика «Расписание» - методика определения силы выраженности учебного мотива;
- Проективная методика «Я в школе» - оценка мотивационной готовности к школе старших дошкольников
- Методика наблюдения Д. Стотта - карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка;
- Опросник жалоб ребенка (BFK-К) Hock K., Hess H., Schwarz E. - изучение психосоматического статуса, а также некоторых особенностей поведения детей;
- Опросник темперамента А. Томаса - С. Чеса;
- Опросник «Отношение к сверстникам» - опросник для родителей и воспитателей об отношении ребенка к сверстникам;
- Опросник «Отношение к чужому взрослому» - опросник для родителей и воспитателей об отношении ребенка к чужому взрослому;
- Опросник «Психолого-педагогическая характеристика» Д.Р. Кадырбаевой, И.Л. Энгельса - опросник для родителей и воспитателей для оценки эмоционально-личностных проявлений ребенка;
- Опросник «Проявление агрессии» - опросник для родителей и воспитателей о проявлении агрессии у детей;
- Методика «Тест руки» Э. Вагнера – оценка уровня агрессивности;
- Методика «Страхи в домиках» А.И. Захарова, М.А. Панфиловой - методика выявления детских страхов;
- Методика Дембо-Рубинштейн - методика измерения самооценки;
- Субтест «Необычное использование» из батареи Е. Торренса – оценка уровня креативности;
- Методика «Полянки» Л.А. Венгера - оценка наглядно-образного мышления;
- Методика «Проба на произвольность» - оценка уровня произвольности;
- Методика «Сердечки и цветочки» - оценки рабочей памяти и способности ребенка оттормозить неверные реакции.
В программе реализована возможность интеграции с программами "1С:Дошкольное учреждение" и "1С:Паспорт здоровья ребенка".
Подробнее
Скрыть описание