Прикладное решение реализует полный технологический цикл – от подготовки отчетов получателями бюджетных средств до составления распорядителем средств бюджета (финансовым органом) консолидированных отчетов и выгрузки их в электронном виде для представления вышестоящей организации.
В поставку "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" входит типовой комплект форм отчетности, соответствующей текущему законодательству. Комплект обновляется фирмой "1С" по мере изменения законодательства и распространяется среди зарегистрированных пользователей программы. Включенные в комплект бланки форм бюджетной отчетности соответствуют оригиналам, утвержденным Минфином России.
"1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" поддерживает соответствие экранных отчетных форм бумажным аналогам. Все отчеты реализованы по принципу "Что видишь, то и получаешь".
"1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" предоставляет следующие функциональные возможности:
-
Автоматизированный сбор, проверка и консолидация отчетности "без участия человека" с рассылкой уведомлений ответственным лицам о завершении очередного этапа обработки по электронной почте.
-
Импорт данных отчетности подведомственных учреждений с электронных носителей информации, из файлов, полученных по электронной почте, непосредственный ввод данных бухгалтерской отчетности с бумажных носителей (заполнение типовых форм) в случае отсутствия бухгалтерского отчета в электронном виде.
-
Экспорт данных консолидированной отчетности в любом формате.
-
Хранение принятых отчетов подведомственных учреждений в электронном виде.
-
Контроль предоставления запланированной отчетности.
-
Проверка заполнения отчетности: внутриформенный и межформенный контроль показателей отчетных форм.
-
Формирование консолидированного отчета с произвольной (определяемой пользователем) агрегацией, с любым уровнем детализации и пересчетом (элиминацией) показателей по любым заданным пользователем правилам.
-
Возможность поэтапной консолидации отчетности.
-
Возможность самостоятельной разработки отраслевых форм отчетности в дополнение к типовому комплекту. Разработанные формы отчетности могут быть импортированы и использованы в информационных базах программ "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" и "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8".
-
Создание, хранение и тиражирование в электронном виде и на бумажных носителях контрольных соотношений для проверки показателей отчетов.
-
Создание, хранение и тиражирование правил пересчета (элиминации) взаимосвязанных показателей отчетных форм.
-
Получение произвольных (определяемых пользователем) статистических выборок из консолидированных данных.
-
Контроль за составлением сводной отчетности: ведение плана-графика процесса составления отчетности с назначением ответственных лиц.
-
Разграничение полномочий между пользователями с использованием ролей и разграничения доступа к информации по организационным единицам (учреждениям) и отчетным формам.
-
Планирование и выполнение регламента процесса обработки отчетности как совокупности взаимосвязанных этапов, а также определение участников этого процесса и их ролей.
-
Обработка отчетности по заданному шаблону без участия пользователя. Уведомления о выполнении очередного этапа процесса приходят на адреса электронной почты ответственных лиц – пользователей "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ".
"1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" позволяет автоматизировать процесс консолидации отчетности, составленной с использованием программных продуктов:
- "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8",
- "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ",
- "1С:Свод отчетов 7.7",
- "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7",
- "1С:Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств 7.7",
- "1С:Бюджет муниципального образования 7.7",
- "1С:Воинская часть 7.7"
и других, поддерживающих выгрузку отчетности в формате, используемом в программных продуктах системы "1С:Предприятие".
Обеспечена преемственность с программой "1С:Свод отчетов 7.7". "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" поддерживает экспорт и импорт данных отчетности в форматах, использующихся в программном продукте "1С:Свод отчетов 7.7". При переходе на новую программу предусмотрен перенос сведений о подведомственных учреждениях из программы "1С:Свод отчетов 7.7".
Пользователи программы "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" могут непосредственно при работе с программой подготавливать и отправлять в фирму "1С" обращения в отдел технической поддержки, получать и просматривать ответы отдела технической поддержки.
В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (.cfu) или файла поставки конфигурации (.cf) из любого локального или сетевого каталога.
Преимущества по сравнению с версией 7.7
По сравнению с предыдущей версией, выпущенной на платформе "1С:Предприятие 7.7", программа "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" обладает рядом существенных преимуществ, связанных как с использованием возможностей новой технологической платформы, так и с развитием функциональности и эргономики прикладного решения.
"1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" поддерживает сбор, обработку и хранение данных практически любых форм отчетности, в том числе содержащих нечисловые показатели, например, пояснительная записка, таблицы пояснительной записки.
"1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" поддерживает соответствие экранных отчетных форм бумажным аналогам. Все отчеты реализованы по принципу "Что видишь, то и получаешь". Формы, содержащие аналитические показатели в многострочной части и разделы разной структуры (формы 0503127, 0503137), обрабатываются и хранятся как единое целое.
Разработка отраслевых форм отчетности в дополнение к типовому комплекту производится в пользовательском режиме. Разработанные формы отчетности могут импортироваться и использоваться в информационных базах программ "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" и "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8".
Расширены возможности экспорта и импорта отчетности: процедуры (обработки) экспорта/импорта данных отчетности в различных форматах могут быть разработаны и подключены на этапе внедрения или сопровождения программы.
Возможен импорт отчетов подведомственных учреждений из файлов в формате таблиц "1С:Предприятия" (*.mxl), а также в формате Microsoft Excel. Данная функция удобна для сбора непериодических (разовых) специфичных форм отчетности.
Контрольные соотношения могут содержать любые формулы расчета контролируемых показателей, а также алгоритмы проверки, написанные на встроенном языке "1С:Предприятия 8".
Отчетная форма может содержать несколько бланков для печати, например, форма 0503125 "Справка по консолидируемым расчетам", формируемая главным распорядителем и бюджетополучателем, имеет разные печатные формы.
Возможна автоматическая загрузка отчетности, присланной по электронной почте. Протокол проверки отчета также может быть отправлен подведомственному учреждению прямо из программы "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" по электронной почте.
Расширена функциональность создания, хранения и тиражирования правил пересчета (элиминации) взаимосвязанных показателей отчетных форм.
Поддерживается разграничение полномочий между пользователями с использованием ролей и разграничения доступа к информации по организационным единицам (учреждениям) и отчетным формам.
В "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" предусмотрено планирование и выполнение регламента процесса обработки отчетности как совокупности взаимосвязанных этапов, а также определение участников этого процесса и их ролей. Взаимосвязанное управление состояниями отчетов и этапов по их обработке расширяет возможности по управлению процессом обработки отчетности.
Процесс обработки отчетности может выполняться по заданному шаблону без участия пользователя. Уведомления о выполнении очередного этапа процесса приходят на адреса электронной почты ответственных лиц – пользователей "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ".
Этапы процесса обработки отчетности имеют плановую продолжительность, которая позволяет контролировать плановое и фактическое выполнение подготовки отчетности по срокам.
Файлы отчетности хранятся в информационной базе и версионируются, что позволяет отследить всю историю составления готового отчета учреждения от первой версии до последней. При повторной загрузке контролируется дата и время изменения файла. Каждый новый файл загружается под новой версией. Дублирования файлов не происходит. На основании любой из версий файла может быть введен отчет.
В конфигурацию встроен почтовый клиент, позволяющий вести переписку с подведомственными и вышестоящими учреждениями. Поддерживается автоматизированный файловый обмен с подчиненными учреждениями или вышестоящими (контролирующими) органами посредством электронной почты. Поддерживается полнотекстовый поиск по данным информационной базы: поиск по нескольким словам или фразе.
Имеется возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.