Выпущена редакция 2.2 конфигурации "1С:ERP Управление предприятием 2"
Фирма "1С" выпустила редакцию 2.2 конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2, основными направлениями развития в которой стали: управление производством, расчет себестоимости, обособленный учет по направлениям деятельности, проектам, контрактам.
Редакция 2.2 1С:ERP Управление предприятием 2: что нового?
Бюджетирование
- Развитие инструментов и сервисов бюджетного управления:
- для обеспечения обмена бюджетными моделями между информационными базами добавлен помощник выгрузки и загрузки модели бюджетирования;
- оптимизирован механизм редактирования больших бюджетов: на этапе подготовки бюджетной формы можно добавить несколько видов бюджетов с разной аналитикой планирования;
- при создании нового экземпляра бюджета реализована возможность выбора режима его формирования: в виде табличного документа или списка;
- повышена скорость расчета итогов при построении бюджетных форм.
Казначейство
- Развитие механизмов управления денежными средствами и контроля финансовых обязательств:
- дополнен инструментарий, использующийся для оплаты прочих контрактов в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 275-ФЗ:
- присоединение файлов подтверждающих документов в прочих договорах и заявках на расходование денежных средств;
- поддержка оплаты за счет средств ГОЗ в рамках договоров кредитов и депозитов;
- поддержка оплаты за счет средств ГОЗ в рамках договоров между организациями;
- пакетное формирование документов списания безналичных денежных средств;
- выполнены доработки по авансовым отчетам:
- печать единого авансового отчета;
- формирование авансового отчета в разрезе нескольких валют;
- расширен список документов, при оформлении которых используется аналитика "Подразделение";
- обеспечено выделение НДС в платежных документах и в отчете о движении денежных средств;
- внесены интерфейсные изменения в помощник настройки взаимозачета задолженности;
- доступно указание курса взаиморасчетов в документах;
- предусмотрена возможность изменения курса при зачете оплаты в документе;
- появилась возможность указания порядка оплаты в документах.
Планирование
- Улучшена процедура создания планов, расширен состав сценариев планирования:
- усовершенствован интерфейс формы сценария планирования;
- поддерживается "скользящее" планирование;
- расширен состав сценариев по заполнению документов планов:
- формирование планов на основании других планов со статусом, заданным в сценарии планирования;
- новые формулы для расчета количества в документах планирования;
- варианты выбора действующих спецификаций на продукцию: на дату начала планирования, на каждый период планирования;
- добавлены роли пользователей для согласования планов;
- представлены новые возможности для формирования заказов поставщикам по планам закупок:
- выбор поставщика по зарегистрированным ценам;
- анализ статистики поставок по поставщикам;
- автоматическая установка и перенос дат поступления для большого количества номенклатурных позиций;
- планирование графиков поступления от поставщика и распределение объема поставок на соответствующие периоды поступления в рамках каждого периода планирования.
Производство
В целях повышения гибкости процесса управления производством добавлен альтернативный вариант реализации производственной подсистемы, получивший название "Управление производством. Версия 2.2". В его основе лежит новая внутренняя архитектура хранения данных при сохранении общей концепция автоматизации производственной деятельности. Обеспечивается преемственность при переходе с текущего варианта "Управление производством. Версия 2.1" на использование новых механизмов. В переходный период доступны для использования обе схемы производства: версия 2.1 и версия 2.2.
Основные возможности схемы "Управление производством. Версия 2.2":
- поддерживаются три методики управления ходом производства:
- без использования графика производства с диспетчеризацией производства в "ручном" режиме;
- планирование по материальным ресурсам (MRP I);
- планирование по материальным и производственным ресурсам (MRP II);
- разработаны новые документы "Заказ на производство", позволяющие более гибко ставить для производства задачи на выпуск продукции и выполнение работ;
- управление ходом производства основано на исполнении этапов производственных процессов, оформленных отдельными документами "Этап производства";
- доступны различные варианты создания этапов производства;
- необязательность графика производства для выполнения заказов на производство;
- управление очередью заказов на производство, формирование этапов производства, построение графика производства выполняются в рамках специализированного рабочего места;
- оценка влияния ограничений в ресурсах на сроки выпуска продукции:
- сравнение графика производства, рассчитанного с учетом существующих ограничений, с моделью возможного производства и периодом желаемого изготовления;
- формирование модели производства по различным критериям: без учета ограничений в доступности материалов, при использовании неограниченного парка оборудования и в условиях круглосуточной работы существующего оборудования;
- анализ соблюдения сроков производства с учетом приоритетности исполнения заказа на производство;
- диагностика ресурсов, оказывающих наибольшее влияние на рассчитанные сроки исполнения заказа (топ-5 наиболее загруженных видов РЦ и позиций материалов, по срокам обеспечения не позволяющих реальному графику приблизиться к идеальной модели выполнения);
- поддерживаются разнообразные сценарии перепланирования графика производства:
- частичный расчет графика производства только по выбранным заказам на производство;
- частичный расчет графика производства только по выбранным этапам;
- расчет графика с использованием резерва доступности производственного оборудования;
- ручная корректировка графика;
- механизмы обеспечения этапов производства материальными ресурсами унифицированы с инструментами обеспечения, использующимися на складах:
- для материалов, требующихся для исполнения этапов, используется типовой состав вариантов обеспечения;
- для учета материалов и продукции в составе незавершенного производства доступны цеховые кладовые;
- для отражения движения материалов и продукции в цеховых кладовых могут использоваться как новые специализированные документы, так и традиционные документы движения товаров на складах;
- обеспечивается автоматическое списание материалов из цеховых кладовых при их использовании в производстве;
- материалы, полученные под этапы производства целевым образом, учитываются в составе незавершенного производства и списываются на выпуск обособленно;
- управление ходом производства выполняется через диспетчеризацию этапов производства:
- необязательность использования маршрутных листов;
- оптимизация сроков исполнения этапов, находящихся на критическом пути;
- анализ влияния этапа на исполнение всего производственного процесса выпуска продукции;
- установка времени исполнения этапа вручную;
- анализ цепочек этапов;
- представлены инструменты для мониторинга исполнения заказов на производство;
- расширен состав параметров ресурсных спецификаций:
- изменения в порядке указания выходных изделий;
- новые реквизиты описания производственного процесса;
- задание способа получения материалов в ресурсных спецификациях;
- для обеспечения плавного перехода допускается одновременное использование старой и новой схемы управления производством;
- для удобства перехода предназначен помощник "Переход на управление производством версии 2.2", позволяющий в пошаговом режиме выполнить необходимые действия по настройке нормативно-справочной информации и конвертации данных:
- настройка схем обеспечения для материалов;
- создание цеховых кладовых;
- настройка параметров обеспечения для цеховых кладовых;
- перенос заказов на производство;
- в рамках новой схемы производства пересмотрена схема отражения выпусков без заказов на производство:
- возможность оформления выпуска в подразделениях без предварительной настройки;
- обязательность использования цеховых кладовых в выпускающем подразделении;
- различные сценарии отражения выпуска: передача на склад после оформления выпуска, оформление выпуска по количеству переданной на склад продукции;
- возможность распределения на выпуск продукции материальных затрат, трудозатрат, постатейных расходов;
- оптимизированный порядок указания затрат на выпуск партий изделий;
- различные варианты группировки затрат для расчета себестоимости;
- предоставляется возможность распределения и учета общих возвратных отходов при расчете себестоимости продукции;
- доработана схема оформления заказов переработчикам для исполнения этапов производства;
- в рамках схемы переработки давальческого сырья поддерживаются любые условия поставки материалов давальцем;
- доработан механизм назначений при использовании обособленных материальных ресурсов для схемы переработки давальческого сырья;
- механизм расчета прямых и косвенных затрат, связанных с производством продукции, адаптирован под использование с новой схемой производства.
В следующих версиях конфигурации планируется расширение возможностей для управления производственными операциями на уровне цеха.
Финансовый результат и контроллинг
- Усовершенствован механизм учета и распределения затрат, по-новому реализован партионный учет:
- реализовано изменение параметров первичной регистрации расходов или оформленного возникновения дохода;
- улучшен механизм ввода/вывода денежных средств по направлениям деятельности;
- предусмотрены обособленные по направлениям деятельности учет затрат и расчет себестоимости выпускаемой продукции;
- снято ограничение на формирование управленческого баланса параллельно использованию международного финансового учета;
- для управленческого баланса предусмотрены в различных режимах три варианта формирования:
- по направлениям деятельности;
- по организациям;
- по временным периодам;
- представлена новая версия партионного учета, основанная на измененной структуре данных и обеспечивающая поддержку схемы нового производства;
- добавлена возможность ведения взаиморасчетов между организациями одного предприятия в разрезе договоров;
- доработан механизм зачета оплаты, используемый при расчетах между организациями предприятия.
Продажи
- Усовершенствованы механизмы продаж, реализована поддержка требований законодательных актов:
- добавлена возможность ручного указания себестоимости товаров при возврате товаров от клиента;
- реализован обмен с Государственной информационной системой маркировки товаров (ГИСМ):
- заказ и учет контрольных (идентификационных) знаков;
- маркировка меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками;
- использование торгового оборудования;
- перемаркировка товаров;
- получение маркированной продукции;
- отгрузка маркированной продукции оптовым покупателям;
- продажа маркированной продукции конечным покупателям;
- возврат маркированной продукции клиентом;
- возврат маркированной продукции поставщику;
- списание испорченной маркированной продукции;
- расширены возможности работы с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС):
- возврат алкогольной продукции поставщикам;
- перемещения алкогольной продукции между собственными складами;
- списание;
- постановка на баланс в ЕГАИС;
- запросы и корректировка остатков;
- передача данных в ККМ-Offline.
Закупки
- Новые инструменты для эффективной организации процесса обеспечения предприятия ресурсами:
- создан реестр документов закупки;
- усовершенствован механизм оформления приходного ордера в рамках соглашения об условиях закупок:
- различные варианты приемки товаров;
- контроль процесса приемки товаров на склад;
- переоформление накладных;
- оформление акта о расхождениях.
Склад и доставка
- Развитие механизмов управления запасами и организации складского хозяйства:
- добавлен новый вариант оформления приемки товаров на ордерном складе – поддерживается использование накладной в качестве распоряжения на приемку товаров на ордерном складе;
- разработано рабочее место по оформлению накладных внутреннего товародвижения;
- усовершенствован интерфейс реестра документов внутреннего товародвижения;
- выполнена адаптация складских интерфейсов и рабочего места "Доставка" под интерфейс "Такси".
Регламентированный учет
- Развитие инструментов автоматизации бухгалтерского и налогового учета:
- реализован учет доходов и расходов при совместном использовании ОСНО и ЕНВД;
- добавлена возможность настройки вида деятельности в статьях расходов;
- обеспечено заполнение реестров по НДС для экспортеров;
- расширены инструменты для заполнения форм статистики;
- обеспечено заполнение статистической формы перемещения товаров на основании заявления о ввозе товаров из ЕАЭС (Постановление Правительства РФ от 07.12. 2015 № 1329);
- появилась возможность выбрать дату начала ведения бухгалтерского учета;
- представлен механизм формирования остатков на дату начала ведения бухгалтерского учета;
- расширены возможности ведения учета входящего НДС:
- указание документов реализации на субконто счета 19.07 "НДС по товарам, реализованным по ставке 0 % (экспорт)";
- корректировка вида деятельности НДС;
- указание вида деятельности НДС для внеоборотных активов;
- расширен список документов, поддерживающих корреспонденцию со статьями активов/пассивов;
- оптимизирован интерфейс рабочего места "Настройка отражения документов в регламентированном учете";
- доступна инвентаризация объектов незавершенного строительства и основных средств до момента их ввода в эксплуатацию;
- предусмотрена возможность регистрации объектов эксплуатации для целей имущественного налогообложения;
- добавлена регистрация земельных участков, транспортных средств;
- изменены способы отражения имущественных налогов.
Управление персоналом и расчет заработной платы
Регламентированный кадровый учет и расчет зарплаты унифицированы с конфигурацией "Зарплата и управление персоналом", редакция 3.1.