Свяжитесь с нами
Или мы Вам перезвоним
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Спасибо, Ваше обращение принято!
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Личный кабинет
Уже были у нас? Войти
Спасибо, Ваше обращение принято!

Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Мы Вам перезвоним
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Внедрение, сопровождение, интеграция 1С:Предприятия
+ 7 (812) 325-40-45
Заказать звонок

Внедрение 1С:ERP. Как сэкономить на "Обследовании"?

Существует огромное количество подходов и методик по внедрению ERP-систем, однако, если выделить основные черты, в сухом остатке мы получим стандартную каскадную модель, которая состоит из пяти основных стадий:

  1. Обследование, или Анализ требований
  2. Моделирование, или Проектирование
  3. Разработка
  4. Тестирование
  5. Поддержка, или Сопровождение

В этой статье мы расскажем об основных ошибках на этапе обследования и о том, как на нём можно сэкономить, исходя из собственного опыта проектного внедрения 1С:ERP.

Каким должен быть этап «Обследования»

Интеграторы приходят в компанию, их встречает руководитель проекта со стороны заказчика. Они общаются с рабочей группой, изучают цели и задачи, которые перед интеграторами ставятся, разбираются в бизнес-процессах предприятия, всё это тщательно протоколируется. На выходе рождается некий документ, исходя из которого можно прорабатывать детальный план проекта.

Какими бывают «Обследования» на практике

Интеграторы вместе с клиентом (а зачастую и не вместе) придумывают цели и задачи проекта, что само по себе уже довольно странно. Пытаются собрать рабочую группу, понять, с кем нужно общаться. В итоге общаются практически со всеми на всех уровнях иерархии, получают противоречивую информацию, в которой каким-то образом нужно разобраться.

Всё это, безусловно, время. И не секрет, что основная составляющая стоимости проекта – это, собственно, трудозатраты сотрудников, которые на этом проекте работают. А то, что описано выше, неизбежно увеличивает стоимость проекта.

Ошибки на этапе «Обследования»

  1. Нет цели.

    Повысить эффективность бизнеса или сделать его прозрачным – это не цели. Это то, что в принципе не имеет под собой никакого основания. Когда мы подойдём концу проекта, мы никогда не поймём, стал ли бизнес эффективнее, стал ли он прозрачным, что-то вообще поменялось и поменялось ли в лучшую сторону.

  2. Нет рабочей группы.
  3. Нет руководителя проекта/ он не наделён должными полномочиями.

  4. Сотрудники не знают, что на предприятии запланирован какой-то проект.

Как удешевить этап «Обследования»

Прежде всего вам нужно понять, зачем этот проект, что вы хотите с помощью этого проекта сделать, улучшить, поменять.

Нужно обязательно найти руководителя проекта и наделить его полномочиями. Если это будет человек, который не в состоянии повлиять на людей из рабочей группы, это будет абсолютно бессмысленно.

Подготовить сотрудников. Например, издать приказ по компании о том, что такой-то проект начинается с такой-то даты.

Это тот минимум, который стоит сделать.

«Экспресс-обследование»: в чём суть и кому подходит

Как правило, заказчик к проекту не готов, и в 90-95% случаев мы предлагаем провести экспресс-обследование. Это одна, максимум две недели – совершенно недорогой и короткий этап.

Из экспресс-обследования, как ни парадоксально, 90% проектов опять-таки уходят в обследование, и только 10% начинают моделирование.

Эти 10% – те компании, которые к проекту подготовились: у них есть набор документации, у них есть рабочая группа, они в состоянии достаточно однозначно обозначить свои потребности и рассказать, как они сейчас работают. Такие компании могут себе позволить не проводить полноценное «Обследование», и для них это реальная экономия на проекте.

О том, как оптимизировать ресурсы на других этапах внедрения 1С:ERP, читайте в наших следующих статьях.