Цели и задачи проекта:
В связи с вводом Комплекса СПГ в эксплуатацию возникла необходимость в автоматизации производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На старте проекта автоматизации служба технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) не имела четко регламентированных процессов. Вся документация хранилась в бумажном виде, планирование обслуживания и ремонтов составлялось вручную в Excel.
В качестве решения выбрана конфигурация "1С:ERP Управление предприятием 2", поскольку она включает в себя все необходимые модули. При использовании единой конфигурации отпадает необходимость выполнения интеграции между программными продуктами, что ведет к существенному сокращению затрат на развитие и эксплуатацию корпоративной информационной системы. Дополнительными факторами, повлиявшими на выбор решения для автоматизации, стало то, что существующие в компании системы также реализованы на базе платформы "1С:Предприятие 8" ("1С:Бухгалтерия КОРП", "1С:Зарплата и кадры КОРП", "1С:Document Management"), а методология фирмы "1С" позволяет осуществлять поэтапное внедрение различных модулей "1С:ERP".
В автоматизированной системе было необходимо отразить следующую специфику работы компании:
-
На предприятии используется долгосрочное планирование: план ремонтов и остановки предприятия, составление смет и бюджета формируются за три года до проведения работ.
-
Процессы планирования и формирования бюджета включают в себя многоэтапное согласование.
-
На предприятии используется система оперативно-диспетчерского управления (СОДУ).
-
Объекты ремонтов имеют двойную строго регламентированную корпоративную иерархическую структуру и систему кодировки, отвечающую требованиям других систем и корпоративных правил.
- Работы по ремонту и обслуживанию выполняются несколькими этапами, как силами собственных подразделений, так и с привлечением подрядчиков.
Ключевые результаты:
Для автоматизации бизнес-процессов заказчика была в полном объеме внедрена подсистема ТОиР продукта "1С:ERP Управление предприятием 2":
-
Учет оборудования и нормативов;
-
Учет наработок объектов эксплуатации и их узлов;
-
Регистрация дефектов (дефектовка);
-
Планирование расходов с СМР и МТР (учет материалов и услуг для дальнейшего планирования ремонтов);
-
Формирование графиков ремонтов;
-
Выполнение работ, формирование заказов на ремонт.
Специалистами группы компаний "СофтБаланс" проведены работы по адаптации подсистемы ТОиР в "1С:ERP":
-
Структура НСИ содержит объекты ремонтов, оборудование, параметры ремонтных работ. Разработано два варианта иерархии объектов эксплуатации, отвечающих требованиям пользователей разных структурных подразделений.
-
В системе реализовано долгосрочное планирование: план ремонтов, формирование смет и бюджета формируется за три года до проведения работ и уточняется по мере приближения. Расчет графика ремонта выполняется автоматически, с возможностью ручной корректировки.
-
Упрощена форма ресурсной спецификации для установки нормативов расходования СМР и МТР.
-
Разработан механизм автоматической загрузки данных о наработке оборудования из системы СОДУ в "1С:ERP".
-
Реализована библиотека хранения документации в виде файлов, отвечающая требованиям компании: обеспечен просмотр полного списка документации (Заказ на ремонт, Дефектная ведомость, План ремонтов) для любого объекта ремонта и составляющих его элементов.
-
Автоматизирован расчёт план-графика ремонтов для всех узлов (более 10 тыс.) и формирование документов планирования.
В автоматизированную систему занесены все значимые сведения об объектах эксплуатации, составляющих оборудования, показателях наработки, а также регламенты проведения обслуживания и ремонтов.
На момент запуска автоматизированной системы в компании числится:
Заказчик получил следующие возможности:
-
Формировать централизованную базу данных нормативно-справочной информации по диагностике, техническому обслуживанию и ремонтам;
-
Осуществлять управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования;
-
Планировать ремонты оборудования различных типов: планово-предупредительный ремонт, текущий ремонт, ремонт по техническому состоянию, капитальный ремонт и другие.
В качестве результатов автоматизации можно отметить:
-
Уменьшились риски выхода из строя оборудования по причине несвоевременного диагностического обследования, технического обслуживания и ремонта;
-
Обеспечено оперативное предупреждение, выявление и устранение отказов и повреждений оборудования;
-
В системе отражаются актуальные данные о текущем состояние объектов.
Нормативно-справочная информация
Планирование и выполнение ремонтов