Главное - четко видеть задачи проекта

Мы продолжаем серию статей об автоматизации учета на предприятиях промышленности. Сегодня наш рассказ об ОАО «Завод Буревестник». Это современное, стабильно работающие предприятие, лидер в области производства судовой запорной арматуры.

ОАО «Завод «Буревестник»» - современное, стабильно развивающееся предприятие, являющееся лидером в области производства судовой запорной арматуры (краны, штуцерная арматура, затворы, захлопки, кингстоны), в том числе дистанционно-управляемых исполнительных механизмов для кораблей и судов всех классов и назначений, изделий машиностроения (охладители воды, масла, воздуха), арматуры топливно-энергетического комплекса (АТЭК), арматуры для предприятий нефте- и газодобычи, изделий из пластмассы (средства индивидуальной защиты головы — каски строительные, щитки сварщика), товаров народного потребления (посуда из пластмассы, цветочные горшки и т. п.), замочно-скобяных изделий.

В 2008г. руководство завода приняло решение о необходимости начала работ по внедрению единой комплексной автоматизированной учетной системы, которая бы позволила повысить конкурентоспособность предприятия в современных условия.

На наши вопросы ответит руководитель проектной команды ОАО «Завод «Буревестник»».

В.: Здравствуйте, сейчас в компании «Буревестник» ведется проект комплексной автоматизации учета. Расскажите, пожалуйста, о целях проекта и его месте в стратегических планах развития компании?

О.: Проекту автоматизации учета руководство предприятия отводит одно из ключевых мест в плане модернизации производства. Внедрение единой информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» послужило серьезным поводом произвести дополнительные инвестиции в имеющийся парк вычислительной техники и провести его серьезное обновление, а также модернизировать сетевую инфраструктуру предприятия. В качестве основных целей проекта были выбраны:

· главной целью являлось обеспечение руководства завода оперативной информацией, которая позволяла бы в кратчайшие сроки принимать решения о целесообразности выпуска новых изделий и своевременно реагировать на изменение рыночной ситуации при реализации продукции предприятия;

· снижение затрат на ввод и обработку данных, повышение их достоверности, и как следствие, расширение возможностей анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности в быстро меняющейся экономической обстановке;

· повышение контроля над деятельностью компании со стороны руководства;

· повышение эффективности ежедневной работы сотрудников компании.

В.: Какие блоки информационной системы внедряли первыми? Почему именно такая очередность?

О.: При разработке плана внедрения единой системы учета руководство завода посчитало целесообразным начать с автоматизации оперативного (закупки, продажи, производство, склад) учета, с дальнейшим переходом к автоматизации учета движения денежных средств, оперативному планированию и отражению фактических данных в бухгалтерском и налоговом учете. Именно такая последовательность действий обеспечит достижение целей, определенных при начале внедрения учетной системы. При внедрении блока оперативного учета учитывалась существующая на заводе схема бизнес- процессов, которая является типичным примером работы цепочки «Снабжение-Склад-Производство-Продажи».

В.: Будут ли внесены какие-либо изменения в бизнес-процессы предприятия по результатам внедрения информационной системы?

О.: Наряду с блоком оперативного учета были проанализированы и остальные бизнес-процессы предприятия с целью изучения возможности адаптации модели бизнес-процессов, заложенных в 1С:УПП, к существующим процессам предприятия. В результате тщательного обследования с привлечением специалистов ГК СофтБаланс было установлено, что радикальных изменений в существующей схеме процессов предприятия не потребуется.

В.: Существуют различные решения для автоматизации учета. Какими критериями Вы руководствовались при выборе системы автоматизации управления?

О.: При выборе системы учета одним из основных критериев выбора было отсутствие необходимости в коренном изменении существующих бизнес-процессов предприятия. Также учитывался положительный опыт внедрения системы на аналогичных предприятиях, наличие широкого круга специалистов по поддержке данного решения, качество и регулярность обновлений, выпускаемых производителем программного продукта. Также немаловажную роль при выборе системы сыграла совокупная стоимость владения продуктом и его внедрения. По результатам проведенного тендера предпочтение было отдано учетной системы на базе 1С:УПП, а право осуществлять проект заслуженно выиграла ГК СофтБаланс.

В.: Как изменится методология и технология ведения учета в компании в результате проекта? Какие из достигнутых результатов проекта Вы могли бы назвать принципиально важными для компании?

О.: В результате внедрения проекта методология ведения учета на предприятии изменится не значительно. Чего нельзя сказать о технологии ведения учета, которая претерпит значительные изменения. До внедрения новой учетной системы автоматизация на предприятии имела «кусочно-постоянный» характер, т.е. для различных областей учета были разработаны свои программные продукты, по большей части, никак между собой не связанные. Это приводило к необходимости увеличения штата сотрудников, многократному дублированию информации, большим затратам по ее вводу и обработке. В результате проекта удалось упростить схему взаимодействия подразделений, повысить скорость ввода и дальнейшей обработки информации, ее достоверность.

В.: Как осуществлялся процесс внедрения? Насколько отвлекались на него сотрудники?

О.: Процесс подготовки к внедрению осуществлялся силами специалистов ОАО «Завод «Буревестник»» и специалистов ГК СофтБаланс. Было проведено комплексное обследование предприятия, с каждым из задействованных в процессе обследования подразделений специалисты СофтБаланса моделировали действия этого подразделения в типовой конфигурации 1С:УПП, результаты моделирования демонстрировались руководству проекта с нашей стороны, после чего делался вывод о необходимости доработок базовой конфигурации, либо об их отсутствии. Благодаря грамотно составленному плану, обследование прошло довольно гладко и не отразилось в худшую сторону на ежедневном труде сотрудников ОАО «Завод «Буревестник».

В.: Не секрет, что все новое в работе, а тем более новая система автоматизации, обычно встречает сопротивление со стороны персонала. Как сотрудники Буревестника восприняли внедрение комплексной автоматизированной системы ?

О.: Некоторые сотрудники предприятия с энтузиазмом восприняли начало внедрения проекта, некоторые скептически отнеслись к его перспективам, но открытого неприятия нового не было.

В.: Каковы на Ваш взгляд дальнейшие направления развития проекта?

О.: В качестве следующего этапа развития проекта руководство завода определило внедрение блока бюджетирования. Кроме того, пока за рамками проекта остался блок учета движения многочисленного автотранспорта предприятия. У ОАО «Завод «Буревестник»» имеется собственный современный спортивный комплекс «Маяк» с плавательными бассейнами, тренажерными залами, широким спектром оздоровительных процедур. Автоматизация деятельности спорткомплекса и других непрофильных активов завода также будет целью дальнейшего развития проекта.

В.: На ваш взгляд, как избежать проблем в проекте комплексной автоматизации учета в компании: организационных, технологических и других?

О.: В ходе внедрения любой учетной системы, необходимо четко представлять себе:

1) существующую ситуацию в логике процессов предприятия,

2) определить, соответствует ли сложившаяся ситуация вашим стратегическим целям

3) иметь желание изменить, при необходимости, сложившуюся ситуацию

4) иметь дружный, сплоченный коллектив, где нет открытого противостояния подразделений, где все работают для достижения единой цели

5) должно быть четкое видение того, где надо, и надо ли действительно менять сложившиеся процессы, и как сделать это максимально комфортным для сотрудников, вовлеченных в процесс

6) при выборе учетной системы учитывать, насколько существующая типовая конфигурация системы подходит к вашим реалиям, стараться избегать эксклюзивных решений, которые, зачастую, бывают недостаточно проработаны методологически и технологически, не имеют достаточно накопленного опыта для оценки их возможностей. Также необходимо учитывать наличие квалифицированных специалистов, которые могут качественно осуществить поддержку выбранной учетной системы.



Возврат к списку