Принятие управленческих решений при не стабильной экономической ситуации в строительном секторе

Сложная экономическая ситуация в мире сказывается на всех секторах рынка. Одной из первых отраслей, которую затронул кризис, оказалась строительная отрасль. При этом топ-менеджменту компаний сейчас необходимо принимать быстрые и верные управленческие решения.

Консультанты Группы Компаний «СофтБаланс» постарались в этой статье осветить несколько методов, которые помогут принимать обоснованные решения в строительных компания с помощью программного обеспечения «1С: Управление строительной организацией 8».

Строительные компании, пережив бурный рассвет в 2005 году и первой половине 2008 года, не обращали внимания на такие проблемы роста как:

  • В период рассвета мало кто уделял внимание предварительному расчету затрат по объектам строительства;
  • Локальная автоматизация строительных компаний полностью исключала возможность планирования;
  • Также локальная автоматизация не позволяет провести подробный анализ своих ресурсов

Постепенно компании росли, строительные проекты росли, а методы расчетов их стоимости остались прежними. При получении заказов на строительство зачастую составлялся только укрупненный сметный расчет стоимости объектов строительства, что соответственно не давало возможности получить точную стоимость проекта. Отсутствие календарного планирования либо ведение его без учета имеющихся ресурсов привело к невозможности получить точный срок выполнения работ по объекту и невозможности рассчитать свои «финансовые силы».

В принципе все бы ничего, если бы не настали кризисные времена, когда кредиты получить все сложнее Заказчики «закручивают гайки» и платят только по выполненным работам, или откладывают оплату на как можно более долгий срок.

Строительные компании остаются «один на один» с такими вопросами как:

  • Как преодолеть кризис с минимальными потерями?
  • Как сохранить рентабельность бизнеса?
  • Как не потерять трудовые ресурсы?
  • Как использовать имеющиеся ресурсы для дальнейшего развития?

Единственный выход - грамотно оценить текущую ситуацию на предприятии! Для этого необходимо увидеть и иметь возможность показать инвесторам реальное финансовое положение предприятия. Используя типовой функционал «1С: Управление производственным предприятием 8», Вы можете оптимизировать сроки и ресурсы по текущим проектам, повысить эффективность использования инструментов, механизмов и строительной техники, оптимизировать работу с поставщиками, скрупулезно и реалистично планировать новые проекты. В этом уже убедились порядка 20 строительных компаний Санкт-Петербурга. Все это в комплексе позволит оптимизировать затраты и вывести компанию из кризиса.

С другой стороны мы понимаем, что кризис уже пришел и меры необходимо принимать уже сейчас. Именно для этого мы разработали технологию «экономичного внедрения». Основные особенности этой технологии заключаются: во внедрении максимального типового функционала за очень короткий промежуток времени, что позволяет сократить объемы работ компаний - внедренцев, а соответственно и затраты на внедрение.

Что позволит Вам сэкономить при внедрении нового программного обеспечения:

  • Четкие цели автоматизации (уточнение целей, декомпозиция, приоритеты);
  • Грамотно координируем работы (руководство проектом) обязательно в вашем проекте должен быть руководитель проекта с вашей стороны, назначенный приказом и частично освобожденный от своей оперативной работы;
  • Продумываем варианты выполнения тех или иных этапов параллельно - при запуске любого программного обеспечения всегда можно выполнять те или иные работы параллельно (например, обучение персонала и перенос остатков);
  • Подготавливаем персонал к активному участию в проекте;
  • Стандартизация проекта («умерить аппетиты»)- определитесь для себя какие подсистемы жизненно необходимо внедрить прямо сейчас, а какие могут и подождать, насколько привычная схема работы нужна Вашей компании, если она не укладывается в типовое программное обеспечение;
  • Подумайте, какие работы могут выполнить только специалисты Исполнителя, а какие могут выполнить и Ваши специалисты;

Остановим наше внимание на фактах, которые могут оказать дополнительное положительное или отрицательное влияние на сроки и стоимость проектов:

  • Внутренняя готовность к автоматизации;
  • Ясность и разделяемость целей автоматизации;
  • Реалистичность целей;
  • Мотивация сотрудников всех уровней;
  • Уровень влияния Заинтересованных в автоматизации сторон внутри компании;
  • Компетентность компании-внедренца;

Подводя итоги, необходимо отметить в не простой экономической ситуации необходимо быстро и верно принимать управленческие решения. Основой для принятия таких решений служит полная прозрачность бизнеса. Основываясь на нашем опыте, мы можем сказать, что сейчас на рынке существуют инструменты позволяющие сделать Ваш бизнес полностью прозрачным.

Источник: www.erpnews.ru


Возврат к списку